5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.50 [3 Голоса (ов)]

Разновидности форматов изображений *.gif, *.jpeg, *.png

Современные интернет сайты пестрят разнообразием рекламных баннеров. В большинстве случаев, загрузка картинки происходит в считанные секунды, но некоторые ресурсы заставляют пользователя подождать, пока загрузится изображение.

От чего зависит подобное различие в отображении картинки баннера — в его формате, а может быть в размере? Чтобы найти ответ на вопрос, необходимо детально изучить основные различия рекламных баннеров.

Выбираем оптимальный вариант баннера для сайта

Изначально определим, что максимально актуальными, на сегодняшний день, являются следующие форматы изображений:

  • *.gif;
  • *.jpeg;
  • *.png.

Все они принадлежат к растровой графике и состоят из определенного количества пикселей. Размер таких баннеров принято определять числом пикселей в горизонтальном и вертикальном сечении, то есть — разрешением.

Единственный минус изображений растровой графики состоит в том, что из-за большого размера исходной фотографии придется немного повозиться с разрешением, чтобы уменьшить картинку для размещения на сайт.

Для этого, опытные специалисты, используют специальные программы. Однако, в некоторых ситуациях существует возможность потери качества изображения, из-за существенного сжатия ее исходного размера.

При уменьшении разрешения картинки, может возникнуть значительная потеря качества отображения мелких деталей, которая видна невооруженным глазом.

Изображения формата *.jpeg, *.gif и *.png отлично поддаются процедуре сжатия. Зрительно будет трудно определить уменьшение формата в десятки раз так, как от данной манипуляции качество существенно не пострадает.

Если выделить одного лидера в сжатии среди всех приведенных форматов, то им определенно станет *.jpeg, который в разы опережает *.gif и *.png, получая картинки самого минимального разрешения.

Различия в технологических решениях и качественном отображении форматов

Первый баннер, который появился на просторах сети интернет, был формата *.gif. В тот период основной упор приходился на минимальное количество времени загрузки картинок на сайтах, без определения качества отображаемых изображений. Формат *.gif вполне это позволял, оттого и был назван форматом графических обменов.

Суть баннера, созданного в *.gif разрешении в том, что он единственный, который поддерживает флеш-анимацию. Его палитра состоит из 256 основных цветов, а дополнительные оттенки получаются путем смешивания заданных позиций. Для получения полноцветных фотографий, дизайнеры, больше склоняются к баннерам форматов *.jpeg и *.png.

Минусом в *.gif выступает поддержка прозрачности изображения. Ведь, в отличии от *.png, в нем самая примитивная поддержка прозрачного фона. Практически все изображения, созданные с отсутствием основного цвета, выполнены в формате *.png.

Если детальнее рассматривать *.png, то можно выделить три вариации данного формата:

  1. 8-бит. такой вариант полностью равноценен *.gif так, как при сжатии исходного рисунка автоматически будет использоваться 256 основных оттенков;
  2. 24-бит. при уменьшении разрешения качество фотографии не изменяется и остается максимально полноцветным;
  3. 32-бит. именно тот вариант формата *.png, который дает возможность получить изображение на прозрачном фоне.

Подводя итог, определим, что для размещения обычного баннера вполне подойдет формат *.jpeg. Изображения, содержащие текстовую нагрузку будут качественнее отображаться в формате *.png, а прозрачный фон на *.png32. Анимацию же лучше размещать на *.gif баннерах.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб