5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Анкоры

Анкором принято называть текст ссылки, располагающийся между двумя тегами (открывающим и закрывающим). В переводе с английского языка анкор означает привязку, якорь (anchor). Этими ссылками связано множество сайтов в сети интернет, которые и образуют большую паутину, более привычную обывателям под названием Всемирной.

Анкорная ссылка представлена в виде «ссылка» + «ключевая ссылочная фраза» (<a href="/«ссылка»">«ключевая ссылочная фраза»</a>), которая и является ключом (анкором).

Заметим, что использование анкоров играет немалую роль в поисковом продвижении веб-ресурсов, поскольку влияет на присвоение и последующее увеличение ранга и видимости того или иного сайта поисковыми системами, в этом играют важную роль ключевые слова, которые и включены в ссылку. Мы видим, что это один из наиболее значимых факторов, влияющих на ссылочное ранжирование.

Так, к примеру, отечественный поисковик «Яндекс» в своей выдаче нередко показывает ресурсы с упоминанием в сниппете (описании) о том, что представленный результат «найден по ссылке». То есть, пользователь может увидеть перед собой результаты по заданному ключевому запросу, которые буквально могут и не содержать релевантный контент, но все же будут в выдаче за счет релевантности ссылочного ранжирования. Именно поэтому грамотно составленный анкор – это очень мощный инструмент в поисковом продвижении.

Виды анкоров

Анкоры по типу их формирования можно разделить на виды

Разбавленные – подразумевается, что текст ссылки (ключевая фраза) дополнен и другими окружающими его словами, составляющими благозвучную фразу.

Неразбавленные – прямое включение в ссылку ключевой фразы без дополнительного текстового окружения.

Также анкоры делятся и на подвиды с учетом частотности входящих в них ключевых фраз (ВЧ/СЧ/НЧ). Как правило, высокочастотные анкоры состоят всего лишь из нескольких слов (1-2), наиболее часто задаваемых в поиск пользователями сети интернет. По сути, большая часть неразбавленных анкоров фактически и включают в текст ссылки высокочастотный запрос.

В свою очередь, разбавленные ссылки включают в себя низкочастотные и среднечастотные запросы. Заметим, что большинство профессионально ведущих свою деятельность оптимизаторов стараются включить в один анкор одновременно несколько ключевых фраз, что помогает значительно снизить стоимость бюджета для продвижения интернет-ресурса.

Основные требования к составлению анкоров

Главное требование к написанию анкоров это то, что к их составлению нельзя относиться халатно, поскольку такая ссылка, сформированная с грамматическими или пунктуационными ошибками, не будет размещена на достойных и имеющих соответствующий авторитет веб-ресурсах. Это объясняется тем, что есть риск, что такой анкор может быть отнесен к категории спама. А это грозит серьезными санкционными ограничениями предусмотренными поисковыми системами. Кроме этого, неправильно составленная ссылка не принесет ожидаемых результатов для продвижения – продвигаемый проект не получит максимального веса, который бы был при правильно сформированном анкоре.

Обязательное условие при составлении анкоров – это их различие между собой так, как если они будут одинаковыми, поисковая система попросту их склеит. В среде оптимизаторов данное явление определяется термином «склейка ссылок». Минусом от такой склейки является снижение эффективности продвижения проекта. Уникализировать анкор довольно просто, для этого можно использовать прилагательные, местоимения, изменять словоформы.

Еще один важный критерий при составлении анкоров – это их читабельность, - это должен быть не просто набор слов, а несущая смысловую нагрузку читабельная фраза. Анкор с бессмысленным набором слов попросту не будет принят веб-мастером или же поисковик отнесет ссылку с «нечитаемым» текстом к поисковому спаму. Помимо этого, при размещении анкоров обязательно следует следить за тем, чтобы последние размещались на интернет-ресурсах, имеющих схожую тематику.

Для составления текста ссылок, как правило, используются данные, полученные из специальных сервисов поисковых систем, анализирующих поисковые запросы пользователей. Для составления необходимого количества качественных анкоров можно обратиться к профильным специалистам (копирайтерам).

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб