5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Оптимизация текста

Согласно большинству словарей под термином оптимизация понимается улучшение текстового контента под запросы различных поисковых систем. Оптимизацию связывают с наибольшим соответствием текста поисковым запросам. Именно на это первоначально ориентируются поисковые системы, иным показателям отводится второстепенная роль, основное внимание уделяется именно текстовому контенту.

При оптимизации текста проводится комплексная процедура, включающая несколько этапов: контроль уникальности, проверку наличия ключевых слов и фраз и их насыщенность, проверяется читабельность текста и источники получения информации.

Теперь о каждом из этапов подробнее.

Первостепенное значение имеет именно тот факт, насколько текст уникален. Поисковые системы будут выдавать, в первую очередь, именно те тексты, которые наиболее уникальны, заимствованные тексты будут, скорее всего, игнорироваться. Работа по повышению уникальности довольно сложная, поскольку необходимо сохранять литературную составляющую текста. Хорошим вариантом для улучшения уникальности является рерайтинг либо размножение – при необходимости большого объема контента по схожей тематике на однотипных сайтах.

Первые программы по поиску информации при отборе текстов ориентировались по ключевым словам и фразам, что приводило к перенасыщенности текстов ими.

В настоящее время, поисковые программы работают по иному алгоритму – при частом использовании ключевых слов либо фраз, текст поисковой системой игнорируется. Поэтому, очень важно найти золотую середину в их использовании, основное значение имеет сколько всего в тексте знаков. Наилучший вариант плотности использования ключевых слов и фраз является минимум 2–3% и максимум 6–8% от общего количества знаков. Иногда бывает, что плотность использования ключевых слов либо фраз превышает 8%, однако, текст находится в верхних строках выдачи поисковика. Это может быть связано с тем, что поисковые алгоритмы не различают прямое вхождение ключевых слов либо фраз и их разбавленных вариантов. Кроме того, имеет значение количество знаков на странице. Соответственно, насыщенность текста ключевыми словами и фразами может рассматриваться индивидуально.

Помимо объема текста, имеет значение, в какой части материала ключевые слова и фразы располагаются. Наибольшее значение придается словам из заголовков, выделенных жирным либо курсивом. Но опять же, все зависит от конкретной поисковой системы, поскольку у различных поисковиков свой, особый, алгоритм определения использования ключевых слов и фраз. Также не стоит забывать про стоп-слова, их, алгоритмы вообще могут не учитывать.

Несмотря на то, что поиском и подбором контента занимаются поисковые системы, главным потребителем контента является человек. Поэтому, чтобы текст располагался в верхних строчках выдачи по ключевой фразе, он должен быть легко читаемым и нравиться посетителю. Речь не о литературных изысках, текст должен быть понятным и читаемым.

В настоящее время, в интернете есть много различных специальных программ, способных ускорить процесс оптимизации текста. Настройки этих программ позволяют менять параметры под различные поисковые системы. Эти инструменты дают информацию по ключевым словам и фразам, по их плотности и весу, указывают проблемные элементы и общую информацию. Обратившись к их помощи, можно в кратчайшие сроки получить оптимизированный текст.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб