5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Фильтр Песочница

Поисковые системы, чтобы обезопасить себя и владельца сайта, всегда накладывают запрет на быструю индексацию и продвижение молодых сайтов. Этот фильтр называют карантином и создан он для того, чтобы автор смог отработать дизайн сайта и наполнить страницы информацией, а поисковые системы не индексировали сайт раньше времени.

Среди веб-мастеров фильтр получил название «песочница» из-за аналогии с детской песочницей, в которой дети играют до определенного момента. Как правило, сайт находится в песочнице от месяца до года и по истечении этого срока может полноценно участвовать в гонке за лидерство в поисковой выдаче.

Песочница разработана компанией Google и, к радости российских оптимизаторов, этот фильтр не работает в русскоязычной доменной зоне. Но отечественные проекты все равно могут ощутить на себе все «прелести» данного фильтра так, как специалисты из Яндекс разработали похожую технологию.

Как работает гугловская песочница

Помещение сайта в песочницу практически не влияет на работу сайта. Кроме самой компании никто не может отследить точную дату попадания проекта в песочницу так, как с ресурсом все в порядке. Так как же определить допущен ли сайт к индексации или находится под действием фильтра? Очень просто! Если при наборе ключевых слов или адреса сайта в поисковой строке не появляется имя ресурса или ссылка на его страницы, значит, он находится в песочнице. Но не все молодые сайты попадают под действие фильтра.

Если ресурс с первого дня выбрал достаточно агрессивную политику продвижения, то стоит учесть, что «быстро» и «с пользой», в данном контексте, являются относительными понятиями. При стремительном наращивании ссылочной массы на проекте, поисковые алгоритмы фиксируют так называемый "ссылочный взрыв" (резкий прирост внешних ссылок на ресурс), и, сайт автоматически попадает в песочницу. Если ссылочная масса наращивается медленно, то фильтр пропускает сайт, так постепенно он перестает быть новым. Следовательно, для оптимизации молодого проекта следует выбирать умеренную политику развития. Но, как писалось выше, *.ru сегмент не попадает под действие фильтра от Google.

Похожий фильтр существует и у Яндекс, но точной информации о нем нет. Специалисты российского поисковика не дают подтверждения или опровержения информации об их алгоритме помещения в карантин и выведения ресурса из него. Но российских веб-мастеров и оптимизаторов этот вопрос волнует больше всего так, как большинство пользователей пользуются для поиска в сети именно Яндексом. По наблюдениям пользователей, фильтр есть и работает. Вот только как он работает, и какие проекты попадают под его правила, не совсем понятно.

Существуют примеры молодых проектов, которые за 2-4 месяца попали в первую десятку в выдаче. Также существуют и другие примеры, указывающие на активацию фильтра при любом резком скачке в изменении количества внешних ссылок. Некоторые доказывают, что фильтр действует на сайты, в которых не соблюдены соотношения «хороших» ссылок на сайт и «плохих». Еще одна группа мастеров доказывает, что карантин распространяется только на новоиспеченные порталы и держится первый месяц их существования в сети.

Так есть песочница у Яндекса или нет? Среди оптимизаторов нет четкого ответа на этот вопрос и единой схемы обхода такой фильтрации, но существует огромное количество прямых и косвенных рекомендаций по организации успешной политики продвижения.

При сравнении фильтров Google и Яндекс можно сказать, что русские разработчики подошли к заданию более творчески, но оставили свой алгоритм скрытым, и SEO-оптимизаторы, и веб-мастера до сих пор бьются над его разгадкой. Стоит отметить, что поведение специалистов и их нежелание дать четкий ответ о существовании песочницы понятны. Поисковый гигант не ставит целью подтвердить существование фильтра, чтобы не было единого способа его обойти так, как отсутствие попыток обхода обеспечивает более удобный и точный поиск информации в сети.

Для продвижения сайта нужно выбирать умеренный и максимально естественный алгоритм наращивания ссылочной массы вне зависимости от возраста проекта, который предстоит оптимизировать. При таком темпе развития вся теория о карантине, песочнице и прочих фильтрах поисковых систем останутся лишь полезной информацией.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб