5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Актуальны ли холодные звонки сегодня

Падение экономики не могло не сказаться на снижении продаж в сфере отечественного B2B сектора, особенно на фоне неблагополучных прошлых лет.

Телефонная паника

В ситуации, когда падает эффективность любых маркетинговых решений, а проверенные годами клиенты вдруг начинают покупать ваш товар в три-четыре раза реже, каждый владелец бизнеса вспоминает молодость и начало 2000-х, когда единственным способом продать что-то был телефонный звонок.

— Сейчас только и делаю, что звоню по потенциальным клиентам, — делится опытом уралец, менеджер по продажам металлопроката Рустам Алиев. — Порой, разговор просто не складывается. Секретарши стали строже разворачивать нас, звонильщиков.

Это и понятно: сейчас продаж нет ни у кого толком, поэтому звонить стали все. Рустам, как и многие, опасается, что из-за высочайшей конкуренции, при холодном обзвоне — с одной стороны, и сниженного спроса на его продукт — с другой, такая методика продаж, как холодные звонки, становится всё менее эффективной.

Замерзшие пальцы, холодные сердца

Бытует мнение, что телефонные звонки перестали работать три-четыре года назад, когда начали своё бурное развитие интернет-маркетинг и контекстная реклама. Что ж, конкуренция этих способов, конечно, имеет место быть. Однако, многие ведущие фирмы всё это время продолжали использовать холодные звонки наравне с бизнес-технологиями XXl века.

На одном из своих выступлений, бизнес-коуч и совладелец крупной тренинговой компании, - Михаил Дашкиев рассказывает, что в его фирме исходящие звонки столь же популярны для поиска клиентов, как и входящие заявки с продающего сайта.

— Наши менеджеры по продажам получают в день определенное количество заявок. С этими заявками они работают согласно алгоритмам, которые мы выстроили с целью минимизировать наши потери. Но когда входящих заявок нет, мы говорим нашим менеджерам, что они могут поработать и в обратном направлении — звонить «в холодную», — поясняет бизнес-коуч.

К слову, компания Михаила и его партнеров всё же не делает ставку на холодные звонки, как на основной источник клиентов. Понимая при этом, что замученный звонками человек скорее проклянет навязчивого продавца, чем совершит какую-нибудь покупку, Михаил делает ставку на расширение возможностей применения интернет-маркетинга.

В прочем, не каждый бизнесмен регионального разлива хорошо разбирается в интернет-рекламе и во взаимодействии с онлайн-средой, зачастую предпочитая по старинке, - договариваться на личных встречах о поставке больших объемов вместо того, чтобы получить маленькую и призрачную заявку через телефон. К слову, этот способ тоже работает сегодня. Даже если приехать без приглашения — есть шанс, что вас выслушают. Но с одной оговоркой: ваше предложение должно быть интереснее того, которое есть у покупателя сейчас.

Неизвестно, куда повернут продажи в ближайшее время. Но похоже, что многие прежние методы, работавшие многие десятилетия во всем мире, постепенно уходят в прошлое, оставляя за собой шлейф из коммерческих предложений, высланных на почтовые ящики, которые начинаются со слова info. Новые способы при этом искать для себя каждый бизнесмен должен сам.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб