5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Как опознать проблемного клиента

Те, кто зарабатывают с помощью интернета, редко имеют возможность общаться с заказчиком с глазу на глаз. Как правило, процедура переговоров протекает посредством переписки и очень не хочется тратить свое время на задания, от которых будет больше головной боли, чем морального и материального удовлетворения. Не имеет значения, чем именно занят фрилансер, написанием статей или дизайнерскими проектами, - и тому и другому необходимо уметь отсекать клиентов-вредителей.

Без ТЗ результат плачевный

Техническое задание (далее ТЗ) очень важная регламентирующая составляющая удаленной работы. Заказчик подробно прописывает: что ему нужно, сколько, в какой форме и какому сроку. Для исполнителя это своего рода чек-лист, по которому он видит критерии успешно выполненной работы, а для заказчика – инструмент проверки качества сданного материала.

Если заказчик отказывается от составления ТЗ, то шансы на успешное сотрудничество с ним практически равны нулю. Скорее всего, в результате вы сделаете не то, не так, постоянно будут вноситься коррективы и пожелания, что при всем объеме обновляющихся вводных данных никак не отразится на оплате.

Создать из ничего нечто и сдать позавчера

Есть категория заказчиков свято уверенных, что настоящий профессионал может выдать качественную работу, не отходя от кассы, прямо у себя на коленке и при этом результат будет фееричным. Мол, если так не можете, значит, вы непрофессиональны. Ни в коем случае нельзя поддаваться на такие провокации. Подобные убеждения могут означать, что вами откровенно манипулируют либо, что заказчик плохо разбирается в тонкостях проекта и не видит реального объема предстоящей работы.

Сразу оговаривайте перечень работы, которую будет необходимо выполнить для достижения результата, и сроки реализации.

Когда сулят два счетчика

Сначала мотивируют, чтобы исполнитель взялся за работу, а потом начинают сбивать цену. Расчет прост: чтобы не остаться вообще без оплаты потраченного времени, фрилансер согласится на меньшую стоимость.

Излишне щедрые заказчики серьезный повод побеспокоиться. Требуйте аванс или проведение сделки с участием площадки-гаранта.

А у других дешевле

Еще одна головная боль, когда после длительных переговоров с дотошным обсуждением всех деталей исполнитель называет цену услуги и получает в ответ удивленное: «Так дорого?! А другой автор мне делал такую же работу, но гораздо дешевле!»

Этому самому автору следует посочувствовать и объяснить манипулятору, что вы свой труд уважаете, цените и не с потолка взяли сумму. Главное не колебаться. Если заказчика не устраивают ваши условия, пусть обращается к тому самому низкооплачиваемому варианту, а вы потратите свое время на более прибыльные проекты.

Когда заказчик знает лучше как надо делать

Стоит уточнить, зачем тогда ему исполнитель? Взял бы и сам сделал, не тратя время и силы, посвящая недостойного фрилансера в прописные истины, раз не готов морально допустить стороннего человека к своему детищу. Самое смешное, что такой грамотей в итоге согласится с вашим вариантом, но стоит ли это потраченных нервов и сил, решать вам.

Работая через интернет, никто не застрахован от встречи с проблемным заказчиком, но научившись распознавать их, можно реально сберечь свое время и нервную систему, а значит сохранить возможность плодотворно трудиться себе на радость.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб