5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Основные понятия поисковой оптимизации

Поисковая оптимизация или SEO – это инструмент продвижения сайта, который заключается в поднятии его позиции в списке выданных запросов. Лидирующие места в выдаче поисковиков формируют у пользователя положительное впечатление о сайте ещё до того, как он перешёл на него.

Основой SEO-оптимизации является качественный контент, содержащий оптимальное число ключевых слов, и корректно составленные метатеги. Ключевые слова представляют собой фразы, с помощью которых пользователь формирует свой поисковый запрос. Чем выше их плотность на конкретной странице, тем выше будет и ранжирование сайта по этим словам. Однако если плотность ключевых слов на веб-странице слишком высока, то поисковик может расценить такую страницу как спам и исключить из списка выдачи.

Не менее важными являются и метатеги так, как они содержат информацию о сайтах, ключевые слова и другую информацию, к которой обращаются системы поиска. Хотя они и не имеют кардинального влияния на поднятие позиций сайта, их неправильное наполнение может привести к ухудшению его рейтинга.

Поэтому следует избегать добавления на страницы сайта не содержащихся на них ключевых слов, исключать возможность их повторения: список ключевых слов и их описание не должны быть одинаковы для разных веб-страниц, а метатеги следует использовать только по прямому назначению.

Факторы, оказывающие воздействие на позицию сайта, делятся на внутренние и внешние. Целью внутренней оптимизации является улучшение качества контента сайта, факторов релевантности, имеющих прямое воздействие на позицию сайта в выдаче поисковика. Именно внутренняя оптимизация имеет прямое влияние на степень успешности всего проекта в целом и включает в себя такие мероприятия, как:

  • постоянное повышение уровня удобства ресурса для пользователя;
  • устранение ошибок (нерабочие ссылки, дубликаты веб-страниц, медленная работа сайта);
  • работа над семантическим ядром (подбор ключевых слов и фраз, которые будут применяться при продвижении сайта);
  • совершенствование контента, наполняющего ресурс и внутренней структуры сайта;
  • перелинковка и другие мероприятия, повышающие удобство пользования сайтом.

Внешняя оптимизация ставит своей целью увеличение уровня цитируемости ресурса. Причём важно, чтобы ссылающиеся на оптимизируемый ресурс сайты соответствовали его тематике. Для получения обратных ссылок можно использовать доски объявлений, блоги, форумы, обмениваться ссылками на контент с похожими по тематике ресурсами, а также применять платные методы (покупка обратных ссылок на соответствующих биржах).

К основным типам SEO-оптимизации относят белую, серую и чёрную. Белая SEO-оптимизация базируется на тех методах работы по продвижению ресурса, использование которых не запрещено поисковыми системами и включает в себя наполнение веб-страниц актуальным и полезным контентом, приведение структуры сайта к более удобному для использования виду, совершенствование дизайна ресурса, что, впоследствии, при успешной реализации, гарантирует сайту место в топе выдачи.

Серая оптимизация заключается в покупке ссылок на ресурс и оптимизацию только продвигаемых страниц, а также обеспечении большой плотности ключевых слов, следующих друг за другом, в тексте, что делает его нечитабельным для обычного пользователя. При использовании такого метода, копирайтер должен создать текст не только уникальным, но и свести на нет заметность манипуляций с ним для юзера.

Наконец, чёрная оптимизация объединяет в себе методы, противоречащие политике поисковых систем. К ней можно отнести клоакинг (поисковый робот получает одну версию страницы, а пользователь – другую), дорвей (страница с избыточным числом ключевых слов, созданная специально для поискового робота), скрытый текст на страницах ресурса, однопиксельные ссылки. Также к методам чёрной оптимизации относят взлом сайтов (как крупных, так и небольших по посещаемости), осуществляемый для размещения на них своих ссылок, которые изменяются с определённой периодичностью за счёт действий вредоносного кода.

Таким образом, SEO-оптимизация ресурса – это процесс, в идеале имеющий непрерывный характер, потому как информация имеет свойство быстро устаревать и инструменты работы с сайтом постоянно совершенствуются. А какие методы выбирать для оптимизации, - каждый владелец сайта решает сам или передаёт полномочия по продвижению специализированным компаниям.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб