5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Раздел FAQ на сайте - для чего он нужен и как его создать?

Многие сайты имеют в своем составе раздел, в котором пользователи могут увидеть ответы на часто задаваемые вопросы, формируемые другими пользователями. Этот раздел носит название FAQ. Смысл этого раздела и его задачи раскрывать более подробно нет необходимости так, как его функциональное предназначение заложено в его названии. Поговорим лучше о способах организации этого раздела.

Как правило, число вопросов от пользователей касается самых разнообразных тем. Более того, чем значительнее объем сайта, тем больше вопросов формируют его посетители. При этом на каждый заданный посетителем вопрос администратор сайта предоставляет максимально полный ответ. В результате, страница FAQ становится очень длинной или же часть ответов администрации содержит ссылки на те, или иные разделы сайта. И тот, и другой варианты не совсем удобны для посетителя. Поэтому, многим создателям сайтов, имеющих подобные страницы, не помешало бы подумать о создании для пользователя более комфортных условий. Рассмотрим наиболее типичные ошибки при создании раздела FAQ.

  1. FAQ должен содержать в себе не все подряд вопросы, а только те из них, которые больше всего волнуют пользователей

    Рассмотрим ситуацию. Вы совсем недавно создали сайт и запустили его в работу. При этом сразу же добавили раздел FAQ. Зачем? Вы еще не смогли собрать свою целевую аудиторию, у вас единицы посетителей. Как вы узнали какие именно вопросы их интересуют больше всего? Не нужно самому выдумывать вопросы и отвечать на них. Ведь FAQ создается с целью организации обратной связи. Он будет полезен только в случае живого общения. Созданный FAQ необходимо пополнять поступающими от гостей вопросами и ответами регулярно.

  2. Наименование раздела часто задаваемых вопросов должно быть понятно каждому посетителю

    Существует стандартное обозначение раздела для часто задаваемых вопросов - FAQ (Frequently Asked Questions). Этот термин существует давно и большинство пользователи интернета знают о его предназначении. Не нужно выдумывать что-то свое и заводить, таким образом, вашего гостя в тупик. К примеру, если присутствующий на вашем ресурсе FAQ будет носить название «Вопросы и ответы», не каждый из гостей сможет догадаться об его истинном предназначении.

  3. Раздел ответов и вопросов уместен только там, где от него есть реальная польза

    Существует множество сайтов, на которых FAQ не нужен в принципе, тем не менее он там существует. Очень часто пользователи сами в состоянии найти интересующую их информацию. Это говорит о том, что структура сайта проработана превосходно. И напротив, если одна и та же информация присутствует на разных страницах, значит над архитектурой необходимо работать. Нет смысла делать раздел часто задаваемых вопросов только для того, чтобы он присутствовал на вашем ресурсе.

Рассмотрим особенности создания эффективного раздела наиболее популярных вопросов.

  1. А нужен ли вообще раздел FAQ на вашем сайте?

    Если вкратце подвести итог сказанному выше, создатель сайта должен научиться избавляться от не имеющих практического предназначения элементов дизайна. Страница вопросов и ответов создается для дополнения тематики основного сайта, а не для ее дублирования. Если надобности в FAQ нет, его не стоит создавать. Для того чтобы выяснить необходимость наличия раздела часто задаваемых вопросов, нужно проанализировать обращения посетителей в службу поддержки.

  2. Сбор вопросов

    Нет никакой необходимости ожидать, когда посетители станут задавать вопросы. Если вы являетесь администратором вновь созданного сайта, можно организовать опрос гостей, по результатам анализа которого выяснить проблемы клиентов и предоставить максимально полные пути их решения.

  3. Ссылки на FAQ должны присутствовать там, где посетители привыкли их видеть

    Для обозначения раздела наиболее популярных вопросов и ответов на них существуют специальные «точки входа», как правило, размещаемые в меню навигации или же в нижней части главной страницы. Данную ссылку можно выделить шрифтом или специальной иконкой, при этом, важно, чтобы пользователь всегда мог ее заметить. Не забывайте о правильном названии.

  4. FAQ необходимо оформлять разборчиво

    Данный раздел несет в себе текстовый контент, а потому он должен быть оформлен таким образом, чтобы посетителю было удобно его читать. Текст вопроса должен быть отделен от теста ответа, для этого можно использовать отступы, разный шрифт или разный его цвет.

  5. Родственные вопросы нужно группировать

    Это позволит вашим гостям значительно облегчить процесс навигации и поиска необходимой информации.

  6. В раздел наиболее часто задаваемых вопросов можно добавить поиск

    Если на сайте присутствует раздел FAQ достаточно солидного объема, то для удобства пользователей не будет лишним организовать возможность поиска необходимой информации. При этом область поиска этого раздела должна быть несколько ограничена и иметь отличия от глобальной системы поиска вашего ресурса.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб