5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]

Текстовые факторы ранжирования, их значимость

Текстовые факторы ранжирования являются характеристиками текстового контента, который размещен на страницах сайта. Главная задача современных поисковых систем — оценка релевантности содержимого страницы в соответствии с определенными поисковыми запросами: чем выше уровень релевантности, тем выше в поисковой выдаче веб-сайт. Далее, мы рассмотрим основные параметры текстового ранжирования.

Уникальность текстового контента

Уникальность текстового контента на веб-ресурсе, является одним из важных показателей, который собственно и выделяет его среди множества сайтов во Всемирной паутине. Этот показатель имеет огромную важность, влияющую на ранжирование, и с него начинается оценка содержимого сайта.

Веб-ресурсы, размещающие на своих страницах заимствованный и, соответственно, неуникальный текстовый контент, практически не имеют шансов для занятия значимых позиций в поисковой выдаче.

Существует всего два способа для создания уникального контента. Первый – написание релевантных текстовых материалов специалистом копирайтером. И второй — это переписывание уже существующего текстового контента, но таким образом, чтобы он, сохраняя свой смысл, становился уникальным, данный метод называется рерайтинг.

Также существует и третий метод: так называемое размножение текста. Этот способ подразумевает обработку текстового контента при помощи специального ПО, которое за счет «умной» подстановки синонимов создает уникальные между собой тексты.

Семантическое ядро и его значимость

Этот показатель подразумевает перечень определенных слов, которые относятся непосредственно к тематике, как самого ключевого запроса, вводящегося пользователями в поисковой строке браузеров, так и входят в его состав.

После того, как роботы ПС, определят уникальность контента страниц сайта, следующим задействованным алгоритмом становится именно тот, который и определяет семантическое ядро. Заметим, что чем более релевантна семантика страниц поисковым запросам, тем выше ранжируется сайт.

Как правило, опытные оптимизаторы, прежде чем приступить к продвижению сайта, заблаговременно подбирают семантическое ядро для контента, который и будет размещен на нем.

Сегодня, большинство поисковых систем, предлагают оптимизатором свои, собственные сервисы, благодаря которым можно без труда составить семантическое ядро с учетом статистических данных, полученных путем анализа запросов пользователей, при этом, статистика ПС может разниться, - это означает, что возможен подбор семантики под определенную поисковую систему.

Длина текста, вес и частота слов

Еще несколько лет назад одним из главных условий, благодаря которому можно было занять высокие позиции в выдаче ПС, было максимально частое использование ключевых слов и фраз. Как правило, такой текст был малопривлекателен для прочтения, к тому же затруднялся выбор более релевантного документа, поскольку частота употребления ключевых слов в документах на сайте была практически одинакова.

Со временем, поисковые системы стали более «умными» за счет усовершенствования своих алгоритмов и могут производить анализ и оценку более качественно, благодаря специальной методике расчета TF-IDF, определяющей в текстовом контенте ключевые слова с наибольшим и наименьшим весом. То есть, если текст на странице «набит» ключевыми словами, то она не получит высокого ранга и вряд ли займет высокие позиции в выдаче.

В настоящее время длина текста не имеет большого значения при ранжировании веб-ресурса, поскольку она не является определяющей величиной. Тем не менее, именно от длины текста зависит более точный подсчет показателей частотности ключевых слов.

Опытные SEO специалисты и оптимизаторы рекомендуют размещать на странице текст, который будет не менее 1 тысячи и не более 4 тысяч символов. Это оптимальные значения, благодаря которым в текст можно включить необходимое количество ключевиков с требуемой частотой.

Орфография и синтаксис контента

Также не стоит забывать об этих двух параметрах, определяющих качество текста, за соблюдением которых очень тщательно следят поисковые системы. Современные алгоритмы, которые используют поисковики, осуществляют контроль над актуальностью языковых норм и соответственно весь текстовый контент, размещенный на сайтах должен быть не только уникальным, но и грамотно написанным.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб