5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Юзабилити сайта

Юзабилити – это удобство в использовании того или иного продукта для пользователя. Мы рассматриваем юзабилити как удобство и полезность веб-страницы для каждого уникального посетителя сайта. Это свойство прямо не влияет на ранжирование страниц поисковыми машинами, однако от уровня удобства напрямую зависит популярность и посещаемость веб-страницы, а также поведенческие факторы. Трафик показывает успешность сайта, чем выше посещаемость – тем больше вероятность оказаться на первой странице поиска, что свидетельствует о хорошей продаваемости продукта. И наоборот – чем меньше юзабилити продукта, тем меньше посещаемость.

Понятие юзабилити напрямую связано с информационным дизайном страницы, чья основная задача заключается в размещении информации с целью наиболее удобного и эффективного использования её пользователями. Размещение информации должно соответствовать следующим критериям:

  • чёткости, простоте изложения и оформления;
  • единству информационного массива;
  • ясности понимания;
  • высокому качеству излагаемого сообщения;
  • пропорциональности;
  • грамотному оформлению, не вызывающему дискомфорта в восприятии.

В случае, если информация на странице не соответствует изложенным выше принципам, вряд ли она обладает свойством юзабилити, и, велика вероятность, что клиент предпочтёт сайт конкурента. Как неудачный пример можно взять любой портал, где интересная и полезная информация закрыта от пользователя неудобным многоуровневым меню и неудачно оформлена. Невзирая на её важность для пользователя, - тот вряд ли станет пытаться добраться до неё, что обусловлено обилием более удобных сайтов со схожей информацией. Это основная причина, почему для любого портала на первом месте стоит высокий уровень удобства для интернет-пользователя.

Любой сайт в первую очередь привлекает внимание с помощью двух составляющих: формы и содержания, в идеале, юзабилити обоих компонентов должно быть примерно равным.

Юзабилити формы сайта свидетельствует об удачной структуре и хорошем дизайне. Важно, чтоб каждая кнопка меню, расположение страниц и всех элементов были удобными и привлекательными. Важно, чтобы единожды посетив сайт, пользователь мгновенно разобрался в структуре и понял, как им пользоваться, а после отметил для себя: «О, это очень удобный сайт!» и пожелал возвращаться сюда за любой информацией.

Юзабилити содержания свидетельствует о полезности сайта, характеризует информативность контента. Контент для «юзабильного» сайта должен быть уникальным, текстовая информация должна быть преподнесена небанально, грамотно и интересно для любого пользователя, её должны сопровождать качественные фотографии рисунки, схемы, диаграммы, подходящие по смыслу и несложные для восприятия. В идеале, контент, должен отличаться разнообразием и содержать всю информацию по данной и смежным темам. После изучения материалов пользователь должен восхититься сайтом: «Вот это информативность! Я обязательно вернусь сюда для того, чтобы узнать о том-то и том-то!».

Чтобы оценить юзабилити сайта в длительном периоде, необходимо рассмотреть его место в рейтинге поисковиков. Если веб-страница не имеет успеха у пользователей, стоит найти ошибки: залог успешности сайта лежит в регулярном тестировании. Тестирование позволяет исключить возможность ошибок, особенно если речь идёт о сайте со сложными формами (регистрации, опросы, анкеты, флеш-приложения). Если не проверять и совершенствовать сайт регулярно, при малейшем сбое можно растерять даже самых лояльных клиентов: несколько сбоев кряду, как правило, приводят к уходу уникального посетителя с сайта, зачастую навсегда. Именно поэтому помощь профессиональных веб-разработчиков, тестировщиков, оптимизаторов и аудиторов важна для продвижения любого сайта.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб