5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Аффилиаты

Интернет-проект, который не дает пользователям новой информации в сравнении с интернет-ресурсами аналогичной тематики, называется аффилиатом. При этом, поисковики, помещают такие сайты под фильтр если они принадлежат одному человеку и не являются зеркалами. Оценивая специальные показатели работы сайта, поисковый робот принимает решение о том, что сайт является аффилиатом, и следовательно – о наложении на него фильтра.

Фильтр, накладываемый на такие сайты поисковыми системами, весьма специфичен: он блокирует аффилиаты, показывая в выдаче только один из них. Возможен и другой вариант, когда второй сайт отодвигается ниже 50-й позиции. Цель наложения фильтров – ограничение переходов пользователей на сайты-аффилиаты (которых, кстати, может быть более чем 2) и создание равных условий и здоровой конкуренции в поисковой выдаче. Внимания заслуживает особенность изменения поисковой выдачи сайтов-аффилиатов после проведения апдейта сайтов.

Необходимо сказать, что причиной возникновения таких сайтов может служить элементарная неграмотность их владельцев и неосведомленность в тонкостях интернет-продвижения. С другой стороны, в качестве аффилиата может выступить тестовый ресурс, предоставляемый хостинг-провайдером, при условии, что поисковые роботы не успели распознать данные сайты как зеркала. В такой ситуации первый ресурс присутствует в поисковой выдаче, а второй искусственно занижается.

Фильтры поисковых машин, направленные против аффилиатов, появились в результате попыток манипулирования веб-мастерами выдачей поиска и развития целой сети сходных сайтов. Стремясь к заработку, владельцы интернет-магазинов создают не один дочерний сайт для продажи товаров: находясь в топовой выдаче, пользователь имеет очень большие шансы купить товар или заказать услугу у данной компании. Становится понятным, что часто, такие дочерние сайты, оказываются под фильтрами поисковых машин.

Установлено, что решение об аффилиировании сайтов принимается на основании анализа следующих показателей:

  • информации о хостинг-провайдере и хостинге;
  • название организации, ее владелец и месторасположение;
  • тематическая категория сайтов;
  • дата и время регистрации доменного имени;
  • количественные и качественные показатели ссылочной массы.

Данный перечень не является исчерпывающим: алгоритмы поисковых машин непрерывно совершенствуются, а с ними изменяются анализируемые параметры.

Роботы поисковых систем недружелюбны к аффилиатам. Такой гигант отрасли, как Google, снижает ранг сайтов, а Яндекс понижает выдачу ниже 50-й позиции. Впервые упоминание об аффилиатах появилось в 2007 году, когда были предприняты попытки “размножения” сайтов с целью увеличения заработка на контекстной рекламе. В условиях нехватки контента, веб-мастера просто немного изменяли сайты, публиковали их в сети под новым доменным именем, привлекали трафик и зарабатывали деньги.

Позднее термин трансформировался на всю поисковую систему. Как считают, в компании Google, сайты несущие одинаковую информацию, не должны занимать ТОП выдачи так, как это противоречит здоровой конкуренции в поисковой выдаче.

Появление фильтров, направленных на сайты аффилиаты, со стороны поисковых машин не осталось незамеченным. Это привело к тому, что компании с несколькими интернет-ресурсами потеряли значительную часть трафика так, как по релевантному запросу в выдаче присутствовал только один сайт.

На сегодняшний день область применения фильтров против аффилиатов не ограничена только поиском: фильтры стали использовать такие проекты, как Яндекс.Маркет и Яндекс.Директ.

Альтернативное толкование

Аффилиатом также может выступать вид партнерских отношений, заключенных между магазинами или сайтами с целью оказания платных услуг. При этом, сами аффилиаты, не вовлечены в процедуру прямой продажи – они лишь располагают на своих страницах ссылки партнеров. Переходя по данным ссылкам, конечный пользователь приобретает товар на определенном сайте, а владелец ресурса-аффилиата получает свое вознаграждение.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб