5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Создание концепции сайта

Одним из важных этапов разработки сайта является определение основной концепции. Концепция сайта – это некоторый обобщенный первоначальный вариант дизайна сайта, который оценивается клиентом, заказавшим веб-сайт. На этом этапе важна выработка общей стратегии работы по созданию сайта, нужно ответить на вопросы: какова структура сайта, какие цели будет решать созданный сайт, как он будет развиваться. На что следует обратить внимание на этом этапе?

Основной задачей этапа выработки концепции является выбор направления развития, от которого будет зависеть успешность и актуальность сайта. На этом этапе важно получить отклик от трех групп пользователей: потенциальных будущих посетителей, клиента и экспертов.

Изначально сайт показывается клиенту, он может оценить, в достаточном ли объеме реализована функциональность той площадки, которую он предполагает показать пользователям. Клиент оценит дизайн и общую структуру.

На этапе разработки концепции важно показать макет сайта и потенциальным посетителям. Пусть это сырой проект, но получение обратной связи от будущих клиентов очень важно. Клиент и разработчик знают о сайте больше информации и по-другому смотрят на то, как он должен выглядеть. Однако у пользователей может быть совершенно другая точка зрения. Посетители могут натолкнуть на интересные варианты развития веб-ресурса и подскажут основные характеристики того продукта, который им нужен. Например, клиент может считать, что оформление покупки не требует четко расписанного алгоритма действий, поскольку в сети много подобных интернет-магазинов. Однако может оказаться так, что пользователи именно этого конкретного интернет-сайта не часто сталкивались с процедурой совершения покупок через интернет, и у них возникнут трудности при оформлении заказа. Соответственно, некоторые из них, не смогут или не захотят завершить процедуру покупки.

Желательно, на этапе проработки концепции сайта, показать его и группе экспертов, которые обладают достаточным опытом, чтобы оценить сильные и слабые стороны предложенного продукта.

От этой оценки в дальнейшем будет отталкиваться и техническое проектирование веб-сайта. Тут нужно понимать разницу: на этапе формирования концепции необходимо ответить на вопрос «что?», а не «как?». Второй вопрос нужно оставить до момента программной реализации и верстки страниц. Например, нужно обсудить с клиентом и пользователями, как лучше устроить каталогов товаров, на какие группы разделить предлагаемую продукцию, как ее упорядочить и какую информацию вынести на страницу. А на вопрос, как технически будет реализован поиск или как будет сверстан каталог уже отвечать позже.

Важно получить отклик также и потому, что можно понять, решает ли проектируемый сайт ту задачу, которую хочет решить клиент. Нужно помнить, что возвращаться и пересматривать концепцию под нужды пользователей это нормально и не нужно бояться этого делать, иначе можно создать продукт, который не будет востребован.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб