5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Паралакс-эффект на сайте

С тех пор как интернет стал общедоступной сетью, аудитория сети начала быстро расти, что, в свою очередь, увеличило потребность в различных сетевых ресурсах, то есть, - в интернет-сайтах. Первые интернет-сайты были весьма простыми: зачастую, это были новостные или информационные сайты или так называемые интернет-представительства (термин из эпохи начала интернета) крупных фирм и организаций.

Как только ресурсы для размещения сайтов стали относительно дешевы, количество различных сайтов стала расти в геометрической прогрессии. Сегодня, наверное, невозможно найти область деятельности человека, по которой не было бы какого-нибудь профильного веб-сайта. Такой бурный рост сайтов не мог не ускорить развитие смежных областей. Появилось целое направление (или отрасль) - сайтостроение. Дальнейшая социализация сети интернет, различные глобальные сервисы вроде поисковых систем или сайтов социальных сетей, вывело сайтостроение на грань точной науки.

Время, в течении которого посетитель будет находится на профильном ресурсе, должно удовлетворять идеям (задачам) данного сайта, его схеме функционирования или коммерциализации. В сравнении с достаточно простыми наработанными способами привлечения посетителей на сайт, однозначных методов удержания посетителей на сайте не существует. В этой связи, каждый владелец сайта по своему пытается решить эту задачу.

При этом, немалую роль, для посетителей интернет-сайтов, играет оформление. И здесь индустрия сайтостроения демонстрирует себя в полный рост. Порой разработчики различных моделей функционирования интернет-ресурсов соревнуются в различных находках или “фишках”, дабы выделить свое творение из общей массы подобных.

Одной из таких современных и модных фишек стал так называемый параллакс-эффект.

Самый простой способ понять, что такое параллакс-эффект - это посмотреть в боковое окно движущегося автомобиля. Объекты на горизонте перемещаются достаточно медленно в то время, как близкие объекты буквально мелькают. Вообще эффект параллакса, вызванный перспективой, до сих пор не использовался в оформлении интернет-ресурсов. А вот классические компьютерные игры старой эпохи очень часто эксплуатировали этот эффект, чем вызывали восторг у игроков того времени. Теперь подошла очередь интернет-сайтов. Действительно, такая “фишка”, как перемещаемый задний фон сайта, который двигается медленнее, чем ближние элементы оформления, является определенной ”находкой”, на которую посетитель обратит внимание так, как ее качественная реализация не так проста как хочется.

Современные способы оформления сайта с использованием HTML позволяют реализовать даже гамму подобных эффектов, правда качество их, зачастую, будет неудовлетворительно.

Это связано с тем, что в браузерах реализация смещения больших растровых объектов выполнена не столь эффективно, как это требуется для подобных анимаций. В результате, веб-сайт становится тяжеловесным, медленным и значительно нагружает компьютер или планшет. По этой причине подобные эффекты оформления пока встречаются нечасто.

С ростом аудитории интернет, индустрия сайтостроения будет искать все новые и новые “фишки” и приемы для привлечения и удержания посетителей на интернет-ресурсах. И, скорее всего, в дальнейшем появятся какие-то новые находки в оформлении, столь же точно эксплуатирующие различные пристрастия и ассоциации пользователей. Важно, чтобы разработчики интернет-браузеров каким-то образом учли новые веяния в сайтостроении, чтобы реализация конкретных идей не сталкивалась с необходимостью борьбы за производительность или тяжеловесность сайта, а была действительно элементом творческого подхода.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб