5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Аудитория контекстной рекламы и ее охват

Контекстная реклама – реклама в сети, которая учитывает интересы пользователей. Контекстная реклама получила широкое распространение на поисковых системах Гугла и Яндекса. Целевой аудиторией контекстной рекламы являются пользователи интернета, активность которой приносит выгоду владельцу сайта. Задача контекстной рекламы – привлечение новых пользователей.

Практика показала, что для увеличения эффективности работы контекстной рекламы нужно создать портрет идеального посетителя. Эту задачу сложно выполнить по двум причинам: владельцы сайтов часто не находят общего языка с рекламодателями, поскольку считают, что техническая база сайта на порядок важнее маркетинговой. Предприниматели больше интересуются своими доходами, нежели предпочтениями аудитории. Таким образом, без портрета идеального клиента, рекламодатель не может хватить большую аудиторию посетителей.

Составление портрета целевой аудитории

Шаблон нужно начинать создавать со сбора информации. Необходимо учитывать возраст, пол, ареол расселения аудитории, семейное положение, социальный статус и религиозные предпочтения. Для удобства сбора информации можно создать таблицу, куда будут заноситься данные о целевой аудитории.

После заполнения таблицы у вас должно получиться два портрета – общий и зауженный. Общий портрет подходит для всей группы посетителей, а зауженный только для определенной категории. Например, к общему портрету можно отнести намерения нескольких посетителей сайта, один из которых планирует провести отдых в Карпатах с размахом, а другой, - скромно. Зауженная таблица как раз и отвечает за отдельные нюансы, которые влияют на предпочтения аудитории.

Маркетологи отдают предпочтение составлению общих портретов, которые позволяют привлечь максимально широкую целевую аудиторию. Стоит отметить, что общая аудитория не отличается высоким уровнем отдачи. Более детальный анализ посетителей позволит собрать небольшую аудиторию, но с постоянным интересом к интернет проекту.

Границы расширения аудитории

Этот вопрос интересует многих владельцев коммерческих предприятий в интернете. Практика показала, что на первых этапах продвижения, бизнес-сайту достаточно аудитории, которую удалось привлечь за счет таблицы потенциального клиента (о ней мы упоминали выше). В идеале охват аудитории можно расширить до бесконечности, но для этого придется потратить много сил и энергии. Например, мировые компании Coca-Cola или MacDonalds знает каждый второй житель Земли. Эти компании добивались такого успеха не одно столетие.

В условиях жесткой конкуренции бизнеса в интернете, владельцы коммерческих сайтов должны научиться быстро и эффективно привлекать целевую аудиторию. Сделать это можно несколькими способами: путем рекламирования своего источника на внешних источниках или размещением у себя на сайте контекстной рекламы.

Чтобы контекстная реклама начала охватывать максимально большую аудиторию, она должна размещаться на разных рекламных площадках. Практика показала, что размещение контекстной рекламы на различных площадках позволяет расширить ареол охвата пользователей. Такой способ охвата аудитории позволяет привлекать большое количество аудитории при помощи одних и тех же ключевых слов. Широкий охват крупной аудитории легко объясняется с логической точки зрения – каждый пользователь, в принципе, создает одинаковые запросы. Таким образом, одно ключевое слово, размещенное на разных сайтах, привлекает внимание к своему содержанию посетителей этого сайта. И, чем больше ключевиков контекстной рекламы находится на разных ресурсах, тем больше охват аудитории.

Тематическая реклама

Этот вид рекламы размещается на сайтах, которые по тематике максимально приближены к ключевым словам рекламы. С помощью тематической контекстной рекламы можно охватить дополнительную аудиторию посетителей. Ее часто используют в качестве дополнительной информации к страницам сайта.

Стоит отметить, что тематическая реклама не размещается на непопулярных сайтах, поэтому количество охватываемой аудитории, соответственно, значительно увеличивается. Сайты, желающие подписать партнерскую программу, для размещения на своих страницах тематической контекстной рекламы проходят проверку на качество контента и адекватность аудитории посетителей.

Таким образом, аудитория контекстной рекламы охватывает большинство сайтов поисковых систем Гугл и Яндекс (почти 90%). Современный этап развития маркетинговой сферы может похвастаться эффективными методами по увеличению охвата аудитории контекстной рекламы, среди которых можно выделить: составление таблиц предпочтений посетителей, создание портрета идеального пользователя интернета и проч.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб