5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Способы продвижения форума

В русскоязычном сегменте интернета на сегодняшний день существует порядка пятисот тысяч форумов, притом, что более-менее рабочих среди них лишь около одной тысячи. С чем это связано? С тем, что установка форума на хостинг является крайне простым процессом.

Создать собственный форум под силу практически каждому, а вот продвинуть его получится далеко не у всех. Понятно, что создание форума – это лишь верхушка айсберга. Сложности появляются практически у каждого вебмастера, когда приходит время продвигать свой проект.

Стоит рассмотреть продвижение форума более подробно, для этого следует разделить все работы на три составляющие:

  1. Работа с технической составляющей форума;
  2. Наполнение форума информацией и его поддержка;
  3. Внешнее продвижение форума.

Работа с технической составляющей форума

Чтобы не запутаться в параметрах и принципах этой составляющей, разделим ее на несколько этапов. Итак, если вебмастер решил создать собственный форум, то рано или поздно придется начинать его продвижение.

Итак, первые шаги.

Первый этап. Выбирается движок форума, а также хостинг

Выбор хостинга рассматриваться в этой статье не будет потому, что эта тема настолько обширная, что достойна отдельного материала. Уделить внимание нужно выбору движка. Чаще всего вебмастеры выбирают из пяти основных систем:

  • phpBB – бесплатный, с очень широким функционалом. Очень популярен среди вебмастеров. Функционал можно существенно расширить при помощи большого числа дополнений, однако сложен во внутренней модернизации;
  • IPB (InvisionPowerBoard) – является платным движком, впрочем с весьма демократичной ценой. Также имеется широкий функционал. В сети очень много популярных форумов, построенных на этом движке;
  • vBulletin – очень дорогой, но в это же время очень удобный и легко расширяемый;
  • Xenforo – ничем не уступающий по функционалу vBulletin, однако ничем не лучше по возможностям;
  • SMF (SimpleMachinesForum) – легкий в использовании, имеет низкие системные требования, абсолютно бесплатный. Среди минусов: слабый функционал и слабые возможности кастомизации.

Советовать какой-либо конкретный движок смысла нет, каждый выбирает то, что ему нужно. Но если форум размещен на слабом хостинге, то рекомендуется использовать более простой движок. А если требуется богатый функционал, то следует присмотреться к платному представителю.

Итак, с движком определились, форум успешно работает, дадее придется произвести его небольшую модернизацию.

Второй этап. Расширение форума за счет его модернизации

Любой движок сайта можно подвергнуть легкой модификации - расширение форума путем внесения изменений в программную составляющую, что придает ему множество новых функций. Здесь будут приведены рекомендуемые модификации, которые подойдут для большинства движков форумов. Все действия осуществляются не для поисковых систем, а для удобства посетителей форума.

Итак, примерный перечень модификаций:

  • Возможность написания быстрого ответа в теме;
  • Реализация системы внутренней почты;
  • Проведения голосований и опросов в обсуждениях;
  • Добавление в профиль пользователя полей для дополнительных данных (данные аккаунтов ICQ, Skype, VK и так дальше, нахождение пользователя онлайн);
  • Лента новостей RSS;
  • Перелинковка форума на более удобную;
  • Борьба с возможным заспамлением форума;
  • Создание карты сайта (в первую очередь для Google).

После успешного прохождения этого этапа можно приступать к оптимизации исходного кода форума для поисковых систем.

Третий этап. Оптимизация исходного кода форума

Оптимизация исходного кода осуществляется исходя из важности HTML-тегов. Если в этом опыта еще не имеется, то лучше всего будет обратиться к профессионалам. Изменения могут быть следующими:

  • Тег <title> отвечает за заголовок, который располагается в заголовке вкладки браузера. Тут не должно содержаться ничего лишнего, если оптимизация должна коснуться лишь переходов с поисковой выдачи, то данный тег не должен нести в себе ничего, кроме названия страницы. Если идет оптимизация главной страницы, то влучше всего добавить просто название форума. На других страницах рекомендуется оформить данный тег по следующему шаблону: Название темы – Название форума. Никаких лишних слов и предложений здесь содержаться не должно.
  • Заголовки заключаются в теги <H1> - <H3>. Заголовок должен четко отражать содержание страницы и, по возможности, не нести в себе каких-либо тегов. Большинство движков форумов грешат тем, что добавляют в заголовок ссылки. Ссылки рекомендуется убрать. Еще важно знать, сколько раз употреблять каждый вид заголовка:<H3> - не более трех раз; <H2> - 2 раза; <H1> - употребляется только 1 раз на странице.
  • Закрытие от индексации лишних страниц. В индекс должны попасть далеко не все страницы форума. Ненужный контент рекомендуется заключить в теги <noindex>.

Переходим к наполнению форума.

Наполнение форума информацией

Начальный этап

Важность этого этапа перекрывает все остальное. Важно, чтобы на форуме появилось первое общение, чтобы он не выглядел просто кучей пустых страниц с красивой этикеткой. Первоначальное наполнение сайта можно осуществить как самостоятельно, так и с привлечением для этих целей опытных вебмастеров.

Если планируется продвигать сайт в поисковиках, основываясь на внутренних страницах, то рекомендуется это делать на основе семантического ядра запросов, используя конкретные ключевые слова для каждой темы.

Кстати, семантическое ядро создавать не обязательно, но именно благодаря ему можно ожидать приток на форум определенного количества трафика.

Второй этап – контроль и модерация

Когда на форуме появится определенный контингент пользователей, то возникнут первые неприятности: пользователи начнут флудить, спамить, нарушать правила сообщества и так дальше. На форуме требуется постоянно поддерживать порядок, блокировать нарушителей, чтобы дискуссии проходили в приятной атмосфере. Если с этой работой не справляется администратор, то пришла пора нанять нескольких модераторов.

Внешнее продвижение

Продвижение форума производится двумя способами:

  • SEO;
  • Пиар в социальных сетях (SMO).

SEO

Цель продвижения: получение высоких позиций в поисковой выдаче. Для этого требуется получить внешние ссылки на форум. Поисковик понимает так, что если на сайт идет больше внешних ссылок, то и больше шансов, что на нем есть пользователи. Если на форум ссылается много авторитетных ресурсов, то и поисковые боты будут лучше к нему относиться.

Особенности:

  1. Большое количество внутренних страниц. Они создаются не профессионалами, а живыми людьми в процессе общения. Статичных страниц на форуме крайне мало;
  2. Базовые страницы очень сложно продвинуть так, как они не являются текстовым контентом. На них расположены лишь описания разделов, что является маленьким полем для творчества.

Продвижение в социальных сетях

Целью является повышение популярности среди пользователей других форумов, сообществ в социальных сетях или блогов. Делается это при помощи проведения рекламных компаний, распространения своих материалов на других ресурсах.

Итоги

Форум предназначен, в первую очередь, для общения на нем других пользователей. Сделайте его удобным: для этого, проведите продвижение и успех гарантирован.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб