5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Как правильно собрать семантическое ядро для SEO сайта

Правильный подбор ключевых фраз для формирования семантического ядра – важная задача для успеха проекта. Не имеет значения то, какая цель ставится перед сайтом. И для продажи товаров и услуг, и для получения дохода от рекламы грамотный подбор семантического ядра критически важен.

Как же правильно подбирать ключевые фразы для нашего ядра?

Решение этой задачи требует вдумчивого подхода и аналитического рассмотрения. Просто взять какой-то набор ключей – это абсолютно ошибочное решение. И его последствия могут проявиться через достаточно долгий промежуток времени.

Каким же образом создается семантическое ядро?

Подбор ключевых слов

Набор ключевых слов в семантическом ядре обеспечивает интеллектуальное взаимодействие сайта в течение длительного периода времени с поисковыми системами и пользователями. Чем больше логики и смысла вложено на этапе составления этого ядра – тем лучше выглядит сайт в сети для посетителей и роботов поисковых систем.

Каждая из страниц сайта должна нести информацию по целевому запросу. И для содержательного ответа на конкретный вопрос нужно, чтобы страница с ответом была на сайте, а пользователь мог быстро найти эту страницу. Для поисковых систем вовсе не нужно, чтобы за выдачу по определенному запросу разные страницы вашего сайта конкурировали друг с другом.

Начнем с примера. Мы хотим продавать в интернет - пространстве столовые ножи. Мы собираем тематические фразы, которые ищут наши потенциальные покупатели, выделяем из них наиболее значимые.

Выбранные запросы нужно будет классифицировать на две группы. В одну собираем торговые запросы – «куплю ножи для столовой», «столовые ножи цены» и так далее. В другую - информационные запросы.

Обычно, информационных запросов по любой тематике в несколько раз больше, чем торговых. Но именно с их помощью можно рассортировать информацию таким образом, чтобы выгодно представить ее посетителям и поисковикам.

К тому же, запросов по теме «ножи» нам, скорее всего, просто не хватит. Придется включить ключевые фразы, описывающие столовые приборы, вилки, ложки и так далее. Ведь «столовые приборы» - это общая тема для запросов «ножи», а запросы «вилки», «ложки» являются в данном контексте смежными.

Правильное описание тематики по столовым ножам потребует затронуть тему столовых приборов и смежные запросы.

Нужно понимать, что чем правильнее будет сразу разработана логическая структура построения информации на сайте, тем проще будет пользователям и поисковым системам находить правильные ответы на запросы. А от этого зависит количество посетителей и место сайта в поисковой выдаче.

Без такого логического разделения информации правильная оптимизация невозможна. Точность разбиения информации на разделы и подразделы, полнота описания темы – важнейшие составляющие достижения высокой релевантности страниц запросам пользователей. Тематика описывается ключевыми словами.

При использовании статистики поисковых запросов от Яндекс можно посмотреть, что еще ищут пользователи, которые задавали в поиске запрос «столовые ножи». И эта информация часто оказывается весьма важной. Особенно внимательно нужно смотреть «правую колонку» (именно там размещаются дополнительные запросы) при формировании нечетких тематик. В таких случаях очень сложно сформировать запросы точными фразами.

Одна из технологий полного сбора ключевого ядра заключается в том, что нужно следовать по смежным запросам и собирать их до того момента, пока в колонке смежных запросов снова не окажется первоначальный запрос.

Синонимы и логика слов

Большое значение для правильного формирования семантического ядра играет использование синонимов. Поисковые системы тщательно изучают и формализуют различные кластеры ключевых слов для установления смысловой связи между ними. И, наиболее релевантной, в выдаче, часто оказывается страница, на которой использованы в контенте сразу все синонимические варианты запроса, а не один из них.

Во время работы по подбору ключевых фраз нужно использовать реальную статистику запросов. Ведь, со временем, интересы пользователей изменяются, меняется не только частота запросов, но и слова, которыми они могут описывать один и тот же товар или услугу.

Поэтому, скажем еще раз – использование актуальной, релевантной статистики запросов из поисковых систем Яндекса или Google – ключ к успешному достижению вершин поисковой выдаче.

Для фильтрации ненужных данных удобно использовать механизмы запросов с минус-словами. Так, при поиске ключевых фраз о столовых ножах желательно убрать все выражения с фразеологизмом «нож в сердце», который точно не имеет отношения к тематике продажи столовых приборов. Такой список минус слов нужно формировать и расширять – он существенно уменьшает затраты времени и труда при работе с семантическими ядрами большого размера.

Низкочастотные запросы

Часто, в процессе подбора ключевых фраз, оптимизаторы стараются выбросить из результатов анализа низкочастотные запросы. Ведь это значительно снижает необходимый для обработки объем информации.

Но эти запросы часто характеризуются тем, что имеют низкую конкурентность и высокую конверсию. Вывод: именно эти запросы самые выгодные для успеха в бизнесе. Перфекционисты рекомендуют собирать запросы с частотностью до одного показа в месяц. Где именно установить планку – решать вам.

Группировка запросов

Для правильной организации структуры страниц и выставления соответствия их ключевым словам нужно их классифицировать. Самый простой и важный способ такой классификации – разделение на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.

Группировка должна идти постепенно от более частотных фраз к менее частотным. В зависимости от уровня частотности формируются главные разделы и подразделы.

После правильной группировки ключевых фраз мы получаем готовые проекты для написания статей. Осталось их только написать самостоятельно или дать задание копирайтеру. Правильно спроектированная, логически четкая структура разделов и подразделов поможет получить структурированный сайт. При этом, на один запрос должна отвечать одна страница.

В случае необходимости, страницы надо связывать ссылками. Только эта связь должна быть логически обоснованной. Осталось приложить еще немного усилий, чтобы описать тематику максимально полно.

И, в результате – сайт попадает в ТОП поисковых систем по тематическим запросам, а оптимизатор получает всевозможные премии и награды. Результат достигнут!

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб