5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Поведенческие факторы и важность их учета при SEO - продвижении

Интернет, как средство для коммуникации и поиска информации, стал важной частью жизнедеятельности огромного количества людей. Мировая паутина с каждым днем становится масштабнее, а количество веб - ресурсов постоянно растет. В связи с этим не так просто вывести отдельный сайт на передний план и сделать его популярным. Хорошо зарекомендовавшие себя методы SEO - оптимизации уже утратили былую эффективность и не являются единственным фактором ранжирования. Высокий рейтинг в поисковой выдаче получают ресурсы с качественным контентом, но это не играет на пользу молодых сайтов, ведь любой высокобюджетный проект заполнен качественной информацией. Но есть еще один хороший метод, который пригодится начинающим веб - мастерам – поведенческое продвижение сайтов.

В чем преимущества поведенческого продвижения?

Сделать свой сайт удобным для пользователей интернет – первое действительно правильное решение любого веб - мастера. От него зависит эффективность продвижения. Суть продвижения с учетом поведенческих факторов – фокусировка в первую очередь не на контенте, а на интерфейсе и всем, от чего зависит удобство использования сайта. Такие поисковые гиганты, как Google и Яндекс, при ранжировании опираются на поведенческие факторы. При умелом подходе они смогут сыграть на руку и веб - мастеру. Посмотрим же, с каких точек зрения нужно смотреть на сайт, чтобы улучшить отношение пользователей к нему.

Как поисковые системы анализируют поведение пользователей:

  1. По количеству отказов. Обычно первого впечатления посетителю достаточно, чтобы составить мнение о сайте. От него зависит, будет ли дальнейшее ознакомление с контентом, или нет. Чем больше пользователей покидает сайт сразу после входа, тем больше показатель отказов последнего. В случае, когда таких посетителей больше одной трети, страницы сайта не смогут получить хорошие места в рейтинге поисковых систем так, как информация на них плохо подана, или не актуальна. Чтобы улучшить положение, необходимо сразу завлекать посетителя, начиная с главной страницы. Стоит размещать здесь интересный контент, который сможет удержать внимание пользователя и заставить его перейти дальше по внутренним ссылкам.
  2. По количеству просмотров и времени, потраченному на ознакомление с сайтом. Страницы сайта должны быть наполнены увлекательными текстами и медиа файлами. Это делается в расчете на то, чтобы не отпускать посетителя раньше времени. Грамотно составленные перенаправления между разделами веб - ресурса позволят увеличить количество просмотров и время нахождения на сайте каждого из посетителей. Чем больше информации оценят пользователи, тем выше вероятность, что они захотят поделиться ее частью в своих блогах или аккаунтах в социальных сетях. С увеличением просмотров, - интерес поисковых систем к проекту также будет выше.
  3. Анализируя эффективность сниппета. Короткое описание на странице поисковой выдачи – сниппет, создается веб - мастером в некотором роде для рекламы своего ресурса. Пользователь выбирает из десятков ссылок ту, описание которой ему приглянется больше всех. Эффективность сниппета определяется количеством кликов на него. Описание стоит делать самому, иначе поисковик сам выберет фрагмент текста для размещения возле ссылки. Веб - мастеру лучше сосредоточится не на количестве ключевых слов в сниппете, а на его читабельности и привлекательности. Он в первую очередь должен быть релевантным самому тексту на странице. Если это условие не выполняется, может увеличиться показатель отказов сайта.
  4. Смотря на действия пользователя при поиске. Поисковик анализирует поведение пользователя после выдачи результатов по его запросу. Если человек после посещения одной из ссылок вернулся на страницу поиска, значит, там нет полезной информации и ранг ссылки понижается. Чем больше таких возвратов к выдаче, тем меньше доверие поисковой системы к веб - ресурсу и тем ниже он передвинется в списке результатов поиска. Противоположное действие посетителя – он после ознакомления с контентом страницы сохраняет ее адрес в закладках браузера. В этом случае поисковик наоборот может повысить рейтинг данной ссылки так, как посчитает ее ценной для интернет аудитории.

Как можно заметить, просмотрев пункты выше, поведение посетителей сайта во многом зависит от качества информационного наполнения. Также, немаловажную роль играют привлекательный дизайн, дружественный интерфейс, простота навигации. Для того, чтобы использовать поведенческие факторы при продвижении, необходимо постоянно анализировать сайт с точки зрения веб - пользователя и улучшать его.

Разработчики поисковых систем все больше внимания выделяют на усовершенствование системы распознавания поведенческих факторов. На данный момент - это альтернативный способ поискового продвижения сайта. Конечно, не стоит отдавать предпочтение только одному методу, пока традиционное SEO еще действует. Лучше всего искать разные пути продвижения, тогда можно добиться максимальных результатов за минимальный срок.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб