5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Особенности оптимизации сайтов под карманные устройства и миникомпьютеры

Новый сайт начнет приносить наибольшую пользу после того, как его страницы пройдут индексацию. Но, чтобы с его контентом смогло познакомиться как можно больше посетителей, сайт должен быть оптимизирован не только под поисковые запросы, а и под все доступные устройства и операционные системы. Все больше пользователей предпочитают небольшие гаджеты для загрузки веб - страниц и приложений. Часто, здесь нужны особые приемы разработки и оптимизации. Современные ресурсы обычно создаются одновременно в расчете на стандартные мониторы и небольшие экраны карманных устройств.

Особенности оптимизации веб - проектов под карманные устройства

Основная работа по продвижению сайтов, ориентированных на мобильные устройства, включает традиционные действия: создание текстовых материалов с элементами SEO, добавление медиа - файлов (видео и изображения), перелинковка страниц. Некоторые моменты оптимизации имеют свои особенности. Это, в основном, связано с подгонкой всех элементов структуры сайта и его наполнения под небольшие экраны карманных гаджетов.

Разработчику мобильной версии веб - проекта придется создавать заново дизайн, который должен быть намного проще варианта для настольных ПК. Страницы должны быстро загружаться в устройстве с любой производительностью, это значит, что некоторый контент придется или уменьшить, или вовсе убрать.

Общий стиль оформления необходимо хотя бы частично сохранить, иначе сайт не будет узнаваемым. Также хорошим решением будет разделить большие статьи на небольшие куски, которые можно загружать по отдельности. Важным нюансом оптимизации под мобильные устройства является упрощение навигации. Пользователю бывает непросто увидеть ссылку на нужный раздел ресурса с маленького экрана. Чтобы решить проблему, можно на главной странице сделать «карту» сайта с описаниями разделов и гиперссылками на них. Или добавить для этого отдельную страницу.

Составляя наборы ключевых запросов, нужно помнить, что способ набора текста на карманном устройстве отличается от такового на традиционной клавиатуре. Слова поисковых запросов могут располагаться по-другому. Обычно, веб - разработчик составляет основное семантическое ядро, а потом дополняет его возможными словосочетаниями - запросами для мобильных пользователей.

Оптимизация под карманные гаджеты требует от разработчиков больших усилий по тестированию продукта. Предусмотреть все возможные характеристики небольших устройств намного сложнее. На повестке дня предстает анализ работоспособности в браузерах различных ОС.

Необходимо провести оптимизацию URL - адресов. Для мобильных версий страниц стоит использовать поддомен с приставкой «m», например, m.mydomen.ru. Это облегчит работу поисковым машинам по перенаправлению пользователей. Адреса с приставкой будут сразу распознаваться как мобильные версий при индексации.

Хотя много пользователей все еще заходят в интернет с домашнего компьютера, тенденция может полностью изменится в ближайшем будущем. Улучшается покрытие сети мобильной связи, появляется больше точек доступа беспроводного интернета. Людям удобнее иметь при себе планшет или смартфон для выхода в сеть в любую свободную минуту. Смотря на все это, владельцам сайтов необходимо уже сейчас ориентироваться на мобильные устройства и оптимизировать свои веб - проекты под них.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб