5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Как улучшить интернет - магазин с точки зрения SEO - оптимизации

Обычно, интернет - магазин состоит из сотен страниц с огромным количеством информации. Все это требует оптимизации под поисковые системы, иначе просто потеряется под давлением сайтов с лучшим SEO-контентом. Кроме этого, сейчас веб-мастерам позволяется создавать площадки для веб-коммерции на основе готовых шаблонов. Сотни сайтов практически не отличаются один от другого. Как же выделить свой интернет-магазин из общей массы так, чтобы его заметили поисковые системы? На что обращать внимание, только начиная SEO-оптимизацию ресурса?

Рассмотрим некоторые советы, которые помогут изменить ситуацию к лучшему

  1. Начнем с входа на сайт или SEO - оптимизации главной страницы

    Главная страница играет ту же роль, что и стойка - ресепшн в современном офисе. Это место где можно быстро узнать основную информацию о веб - ресурсе, а также найти путь в другие его разделы. Задача главной страницы интернет - магазина – заинтересовать посетителя и «заставить» его остаться на сайте. Для этого здесь размещаются переходы на подразделы, актуальные новости, информация о новых поступлениях и тому подобное.

    С точки зрения поисковой системы основная страница играет важную роль дорожного указателя. Поисковик, анализируя ее, не только проверяет текст на наличие ключевых фраз, а и ищет ссылки на другие страницы ресурса. Из-за этого существует мнение, что нужно выбирать ключевые слова, заполняя текст гиперссылок на подразделы онлайн - магазина, исключая использование таких вариантов как «здесь», «по ссылке». В соответствии с современными тенденциями тексты на главной странице часто заменяются ярким медиа контентом. Это хорошо с человеческой точки зрения, но поисковым системам проще определить релевантность страницы именно по словам. Поэтому, стоит оставить здесь хотя бы 2-3 небольших абзаца основной информации о магазине.

  2. Правильное разделение на рубрики

    Для облегчения поиска, все наименования товаров в интернет - магазине разбиты на категории. Сначала идет простое разделение относительно сферы применения, далее каждая рубрика в иерархии становится все более узкоспециализированной. Важны, со стороны SEO, именно страницы, описывающие разделы. Здесь можно поместить текст, который бы давал ответ людям на некоторые вопросы о наполнении раздела и в то же время был «контейнером» для ключевых словосочетаний. Важно, чтобы контент был релевантным ключевым словам. Не стоит просто создавать страницу - карту со ссылками на подразделы, важен именно текст.

  3. Несколько советов касательно рубрикации:

    • наименования разделов должны содержать в себе некоторые ключевые слова, соответствующие товарам;
    • как и в случае главной страницы, заполнение подразделов также должно начинаться с небольшого SEO - текста с вводной информацией и, конечно, поисково - значимыми словосочетаниями;
    • главное – релевантность текстов, с каждой ступенью иерархии тексты должны быть все более узкоспециализированными.
  4. SEO - оптимизация описаний товаров

    Очень часто посетители онлайн - магазина даже не обращают внимания на описания товаров так, как знают, что ничего интересного здесь нет. Информацию о товарах очень часто не публикуют или просто копируют с других ресурсов. Это не правильный подход, ведь именно правильная поисковая оптимизация страницы с товаром является залогом успешных продаж. Пользователи интернета, намереваясь купить что-нибудь, задают запрос поисковым сетям. Они стараются узнать больше об интересующем их предмете, чтобы не потратить деньги впустую. Представив посетителям качественную информацию и мотивацию, можно рассчитывать на моментальную покупку.

    Что следует предпринять:

    • создать для каждого товара уникальное описание. Лучше не копировать чужой контент. Текст должен быть информативным и без сильного углубления в технические данные (его можно подать в виде таблицы);
    • по возможности добавить медиа файлы. Не стоит забывать о том, что изображения тоже необходимо оптимизировать под поисковые системы – прописать мета данные;
    • добавить SEO - элементы в тексты. Описания можно оптимизировать под низкочастотные запросы так, как здесь основное внимание сосредотачивается на одном продукте.

    Страницы для общей информации и дополнительных целевых запросов

    Каждая из рубрик интернет - магазина позволяет провести оптимизацию под низкочастотные запросы. Но всегда хочется охватить большее количество слов, чтобы получить еще посетителей. Словосочетания можно добавить, но не в разделы, описанные выше. Лучше всего создать отдельную страницу с новостями, обзорами, сравнениями товаров или статьями, вставляя в тексты нужные слова. Это очень удобно так, как можно под каждый запрос оптимизировать отдельную веб - страницу, хотя и требует определенных затрат времени и средств.

  5. Возможность общения

    Отзывы повышают уровень доверия к онлайн - магазину со стороны пользователей сети. Часто слова благодарности пишут профессиональные копирайтеры, но такой подход вообще неприемлем. Лучше создать контент, который бы активно обсуждался аудиторией: форумы, опросы, комментарии. Крайне важно, чтобы отзывы были естественными. Есть много способов «оживить» аудиторию, вплоть до специальной публикации статей на «больные» темы, но это лучше, чем заказные комментарии. Конечно, ресурсу в таком случае необходим модератор для контроля обстановки, что влечет за собой дополнительные расходы, но оно того стоит.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб