5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Что такое сайт - реципиент?

Использование сайтов - реципиентов является одним из видов продвижения в поисковых системах. Конкретнее — в этом случае речь идёт о сайте, куда посетитель направляется по находящимся на других сайтах ссылках. Таким образом действует ссылочная стратегия оптимизации.

Если говорить о точной терминологии, то реципиент — сайт, который продвигается, а другие сайты — так называемые "доноры". Они всегда рассматриваются совместно, потому что их связь несомненна и необходима для успешного функционирования системы.

Однако определённый набор признаков всё - таки ставит реципиентов отдельно от их "доноров".

Сайт - новичок

Кому необходимо продвижение? Понятное дело, новым сайтам, которые только - только были созданы в интернет.

Тут и открывается одна из ключевых особенностей реципиентов — они практически всегда новички. Но, стоит заметить, и "ветеранам" может потребоваться продвижение. Во-первых, у любого сайта по каким - либо причинам может упасть популярность, а, во - вторых, никогда не стоит почивать на лаврах слишком уж расслабленно — последствия могут быть плачевными. Всегда важно принимать определённые шаги для сохранения своих репутации и статуса, чтобы "дерзкие новички" не сбросили "ветеранов" с трона. Но всё - таки лидерам проще удержать своё место, чем новичкам их потеснить. Это, кстати, справедливо в любых сферах деятельности.

Лишь только открыв для себя поисковую оптимизацию, человек уже понимает, что главный по скорости и значимости продвижения способ — устанавливать на сайт внешние ссылки. Бывают специалисты не особенно терпеливые, которые хотят "атаковать сразу и много", и свой сайт назначают реципиентом очень большого числа доноров. Ссылочное продвижение тогда бывает излишне агрессивным и в итоге приводит, прямо к противоположному результату — вместо продвижения сайта поисковики "задвигают" его на задворки.

Когда речь идёт об излишне агрессивном продвижении?

На самом деле — факторов не очень много. Сначала — размещение слишком уж большого количества ссылок на других сайтах, тогда поисковики видят, что интерес к продвигаемому сайту, очевидно, скорее "купленный", чем настоящий. Во-вторых — размещение подобных ссылок на таких сайтах, которые с продвигаемым не слишком-то похожи (или вообще не похожи) по теме. Ну и, в-третьих — попытки продвижения ресурса не самыми лучшими способами — "серой" и "чёрной" оптимизацией.

Если поисковики обнаруживают подобные действия, то сайт может наказываться не только серьёзными штрафными санкциями, но и вообще полным исключением из поискового индекса.

Аналогия с медициной

Подобное "агрессивное продвижение" похоже на попытки реанимировать больного слишком быстро, но, чаще всего, без хороших результатов.

Например, если есть лишь один способ спасения человеческой жизни — перелить пациенту кровь. Те же самые донор и реципиент, технология уже известна и успешно действует долгие годы. А теперь представим не слишком хорошего врача, который без достаточного количества умения пытается сделать реанимацию как можно быстрее и "эффективнее", при этом переливая вместо 100 граммов целых 10 литров крови. Или переливает кровь не той группы, что у его больного. Сами понимаете, чем это закончится!

Вот и в продвижении сайтов такая же ситуация. Избыточные ссылки — словно "лишняя кровь", а ссылки на не совпадающие по теме сайты — "другие группы крови".

Что же говорят нам законы успешного продвижения? Необходимо соблюдать "правильную дозу" ссылок для сайта - реципиента, и эти ссылки должны иметь с размещаемыми тематическое родство (по крайней мере, настолько органично связываться со страницами, на которые ведут, чтобы поисковые системы не предъявили претензий). Вот тогда и получается "правильное переливание крови" и счастливая жизнь.

Другая сторона

Можно продвинуть сайт и в интернет - сообществах, таких как форумы или соцсети. Разумеется, заинтересовавшиеся люди будут переходить на сайт, таким образом, и повысится трафик. Но стоит помнить, что поисковики придают линкам с социальных сетей или форумов по сравнению с трастовыми ресурсами значительно меньший вес. Однако и с их помощью реально приобрести немалую репутацию, которую владельцу потом останется лишь поддерживать.

Новый статус

И, наконец, успешный реципиент непременно сам становится уже донором, то есть поисковики начинают доверять размещаемым на его страницах ссылках. В таком случае можно говорить о том, что вебмастер пришёл к несомненному успеху!

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб