5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Зачем проводить оптимизацию сайта под поисковые системы, основные принципы и методы SEO

С каждой пройденной секундой интернет пополняется новыми сайтами разных направлений. Большая часть из них создана ради коммерческой выгоды. Как и в любом бизнесе здесь есть конкуренция. Владельцы сайтов постоянно ведут борьбу за посетителей и клиентов. Найти свою аудиторию им помогают поисковые системы. SEO - оптимизация сайта – один из действенных способов борьбы за первые места в рейтинге поисковых систем. С помощью поисковой оптимизации можно обеспечить эффективное продвижение сайта к целевой аудитории.

Преимущества SEO перед другими методами

Search Engine Optimization не буквально расшифровывается как оптимизация веб - ресурсов под поисковые системы. Под аббревиатурой SEO подразумевают целых набор допустимых и иногда не совсем честных способов повышения позиции сайта в списке ссылок, который выдают пользователю поисковики на введенный запрос. Чем выше результат, тем лучше. Поисковая оптимизация – один из самых дешевых способов (если сравнивать с рекламой) получения дополнительной аудитории. Пользователи интернета, которые попадают на сайт после использования поисковой машины, могут стать постоянными клиентами, если сайт коммерческого направления. Данный нюанс связан с тем, что они сами ищут нужную им информацию, тогда как традиционная реклама «навязывает» желания.

Задачи SEO - специалиста

Задача, которую должен решить SEO - специалист – найти все доступные способы продвижения, выбрать из них самые безопасные и эффективные и усовершенствовать сайт относительно них. Успешное завершение кампании должно значительно увеличить трафик посетителей.

Есть несколько основополагающих принципов SEO-оптимизации. Поисковый робот, определяя релевантность ссылки, сравнивает текст на странице и поисковый запрос. По идее, ранжирование зависит от массы ключевых слов и от количества входных ссылок, то есть индекса цитирования. Конечно, есть множество нюансов, например постоянно введутся споры насчет правильного количества ключевых слов, или влияет ли на ранжирование качество входных ссылок, а не только количество (под качеством имеются ввиду место сайта в рейтинге, релевантность его страниц). По крайней мере, известно, что перенасыщение ключевыми словами может привести к блокировке ссылки.

SEO - методы делят на три группы:

  1. комплекс мер белой SEO-оптимизации ускоряет естественное продвижение сайта в соответствии с правилами поисковых систем. На место сайта в рейтинге влияет качество контента и его разнообразие, простота навигации, перелинковка, количество входных ссылок. Можно сказать, что такие методы направлены на улучшение сайта с точки зрения простого посетителя, что в конечном итоге приведет и к улучшению «отношения» и со стороны поисковых систем;
  2. серое SEO – улучшение контента, но с расчетом на сами поисковые машины. Точка зрения посетителя отводится на второй план. Такие методы не запрещенные. Если их использовать осторожно, можно значительно улучшить ранжирование сайта. Но слишком интенсивное использование серых методов SEO ведет к значительному ухудшению контента сайта, что в конечном итоге станет причиной его исключения из списка результатов или даже блокировке;
  3. черная SEO - оптимизация – методы раскрутки веб-ресурсов, противоречащие правилам поисковиков. Такие действия как создание страниц-двойников (одна хорошо оптимизированная под поисковые роботы, а другая заполненная контентом для пользователя), дорвеев (страниц, специально созданных и оптимизированных для выдвижения в ТОП для перенаправления людей на другие сайты). Черная оптимизация эффективна, но в краткосрочной перспективе. Сайт может подняться высоко в списке выдачи, но если это вызовет какое-либо подозрение со стороны поисковых систем, он мгновенно будет заблокирован. В конечном итоге он будет попросту забыт.

Такое разделение довольно условное. Каждая из поисковых систем работает по своему принципу, по-разному оценивает релевантность страниц, выдвигает свои правила. Если один поисковик не обращает внимание на использования каких-либо методов поисковой оптимизации, то второй вполне может посчитать такой подход нечестным. Успех кампании по продвижению сайта зависит от навыков самого специалиста - оптимизатора и его умения к месту применять как «белые», так и не дозволенные методы SEO.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб