5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Ошибки, которые часто допускает веб - менеджер

В создании сайтов участвует много людей, среди них есть человек, который осуществляет веб – менеджмент, другими словами, управление проектами по созданию. И поскольку это все - таки человек, а не машина, то он не защищен от ошибок. Есть те, которые допускаются редко, многие могут ошибиться по неопытности, или просто неправильно понять техническое задание.

Но есть категория ошибок, которые допускаются особенно часто:

  • Плохое понимание того, для чего вообще необходим сайт. В итоге получается нечто, с ужасающим дизайном, непонятным содержанием и сделанным по принципу «чтобы как у всех». Для начала, стоит понять назначение ресурса, это поможет распланировать бюджет, определиться с количеством страниц, может быть это вообще будет сайт - визитка. Нужно хорошо продумать все действия, и понять, что посетители должны находить на созданной странице. Лучше не иметь сайта вообще, чем тот, что сделан непонятно для чего.
  • Если все делается только для нужд компании, появляется другая ошибка – практически все первые страницы посвящены дифирамбам начальникам и истории фирмы. Все это можно поместить в специальный отдел, а сам ресурс сделать таким, чтобы он нравился разной аудитории, а не только начальству.
  • Все - таки сайт делается для клиентов, поэтому проектирование структуры должно это учитывать. Главное, задачи, ответ на которые хочет получить пользователь, поэтому формируя разделы на странице, придется заниматься распределением по страницам информации от разных отделов, где - то совмещая несколько, а где - то и разделяя один.
  • Не стоит делить сайт на части и отдавать его нескольким студиям на растерзание. Во-первых, лишние траты, а во-вторых, получится сайт в технике лоскутного шитья, с разным дизайном на страницах, и даже функционалом. Это раздражает и злит, что понижает престижность ресурса и ведет к потере доверия пользователей. Сайт должен смотреться целостно, поэтому и выполнять весь проект должна одна группа.
  • Ошибочно думать, будто для сайта не нужна постоянная техподдержка. Время летит, а в интернете оно движется особенно быстро, и сайт, который обновляется от случая к случаю, потеряется очень быстро, поэтому в бюджет необходимо не только закладывать статью расходов на его создание, но и учитывать бюджет на его содержание.
  • Нет смысла использовать для сайта те же инструменты, которые применялись для рекламы по телевизору или буклетов. Это принципиально разные среды, и законы здесь тоже отличаются. Поэтому, если что-то разрабатывается для сайта, то делать это нужно с нуля.
  • Чтобы добиться популярности для любого сайта, в качестве основного инструмента все же используются ссылки. Это уже давно учли практически все фирмы, и теперь их можно найти практически где угодно. Однако, использование URL – ссылки не всегда уместно, вместо нее лучше указывать прямой адрес на страницу.
  • Стоит учесть, что сайты, которые создавались для локального пользования внутри компании и обычные, для клиентов, это разные вещи, и законы их создания действуют также отлично друг от друга. Локальные ресурсы не должны содержать рекламу, и обязательно должны быть оптимизированы для нужд сотрудников.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб