5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Понятие брендбука в маркетинге

У обывателя слово «брендбук» обычно вызывает недоумение. Впрочем, если вдуматься, то можно понять, что речь идет о своде правил, указывающих, как следует проводить создание фирменного стиля компании. Однако это лишь одна из его функций. Чтобы разобраться, рассмотрим данное понятие подробнее.

О чем может рассказать брендбук?

В брендбуке можно познакомиться с основной сутью деятельности бренда, а также его миссией, системой ценностей и ЦА. В нем дается исчерпывающая информация, которая устанавливает все аспекты работы бренда.

Брендбук чем-то напоминает удостоверение личности. Он относится к категории внутрикорпоративных документов, пользуются им преимущественно топ-менеджеры компаний.

Он включает в себя так называемый «гайдлайн». Самым подходящим переводом для этого слова явлется «руководство использования визуальных стандартов». Понятия «брендбука» и «гайдлайна» отличаются, хотя их нередко путают. Последний рассмотрим подробнее.

Что такое гайдлайн?

В визуальных стандартах описывается основополагающая информация о внешних индивидуальных признаках бренда. Как правило, они делятся на основные и расширенные.

В основных визуальных стандартах описываются главные принципы оформления внешних атрибутов бренда. Сюда принято относить логотип компании, ее цвета, а также шрифты. Кроме того, речь идет о наборе рисунков, фактур, применяемых материалов и форматов.

В расширенных стандартах приводятся правила использования носителей идентификации: визиток, упаковок, флаеров и буклетов и так дальше.

Таким образом, гайдлайн входит в состав брендбука и служит инструкцией для работы с фирменным стилем. Брендбук – это уже более обширное понятие, в которое включена информация о целевой аудитории, концепция, позиционирование и другие данные.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб