5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Влияние времени загрузки страниц на продвижение сайта в сети

Наверное, никому не понравится, если время загрузки интересного ресурса окажется чересчур большим. По статистике, большинство пользователей просто покидают сайт, если его страницы долго грузятся. Именно поэтому, начиная с апреля 2010 года, поисковик Google, при ранжировании выдачи по запросам, стал учитывать время загрузки страниц сайтов.

Но это было сделано не потому, что пользователи не хотят возвращаться на медленные сайты. Просто сотрудники компании Google заметили, что попадание сайтов с медленной загрузкой страниц в выдачу на поисковый запрос пользователя, негативно сказывается на их компании. Посетители начинают реже обращаться к поисковой системе, которая часто отображает медленные сайты. А если посетители обращаются за помощью к другим поисковым системам, то Google меньше зарабатывает на рекламе. Существует несколько приемов, которые позволяют увеличить скорость загрузки страниц. Они могут повысить ранжирование ресурса в поисковой выдаче у Google и в других поисковых системах.

Для начала нужно разобраться, как ранжирование зависит от скорости загрузки страниц. Для сайтов стандартным считается время загрузки равное двум секундам. Если сайт загружается больше трех секунд, то это считается медленной загрузкой. Чем больше время загрузки сайта, тем сильнее оно влияет на позицию сайта в результатах поиска. Если на сайте, который раньше работал нормально, страницы стали медленно грузиться, то количество его пользователей будет только уменьшаться со временем. Так, при задержке загрузки в 200 мс, количество переходов на сайт сокращается на 36 процентов за шесть недель.

При увеличении времени загрузки страницы на 400 мс, за тот же период, количество переходов может сократиться на 76 процентов. Эту закономерность увидели не только в Google. Когда в Shopzilla время загрузки страниц сократили на 3 секунды, то количество посетителей увеличилось на 25 процентов. При этом нагрузка на сайт снизилась на 50 процентов, а доход увеличился более чем на 7 процентов.

Для определения скорости загрузки страниц поисковая система Google использует два способа. Она может открыть сайт в своем браузере Google Chrome и определить время до полной загрузке страницы. Также для этой цели может использоваться Google Toolbar.

На позицию сайта может повлиять даже то, что при его открытии проблемы со скоростью возникают у одного процента пользователей. Если меньше одного процента пользователей заметили что сайт «тормозит», то поисковая система не будет снижать его релевантность. Компания Google рекомендует ускорить загрузку страниц, если сайт загружается дольше, чем 95 процентов сайтов.

Один из самых простых способов ускорить загрузку страниц на сайте – использовать инструмент Google PageSpeed. С его помощью можно увеличить скорость загрузки в среднем на 25 процентов. А иногда он позволяет сократить время загрузки страницы даже на 50 процентов. Основной принцип ускорения загрузки страниц состоит в том, чтобы сразу загрузить самые важные элементы сайта, а менее важные или те которые реже вызывают интерес у посетителей подгружать потом. Для этого нужно сначала определить, какие страницы ресурса самые посещаемые.

Когда такие страницы найдены, необходимо сделать для них предварительную загрузку, чтобы вначале загружалось именно то, что, скорее всего, будет интересно посетителю. Менее важные или менее популярные у посетителей элементы нужно загружать на последнем этапе. Google PageSpeed позволяет получить подробный список с рекомендациями по ускорению конкретного сайта.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб