5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Оценка юзабилити веб - ресурса

Для улучшения юзабилити и поведенческих факторов своего веб - ресурса, а также повышения его производительности рекомендуется прочитать данную статью.

В настоящее время веб - ресурсы, чаще всего, оптимизируют по двум характеристикам: SEO и юзабилити. Аудит юзабилити по ISO 9241-11, это степень эффективности и удовлетворённости каким-либо продуктом пользователей в определённом контексте для достижения определённых задач. Юзабилити основывается на трёх составляющих: продуктивность и эффективность сайта, а также удовлетворение запросов пользователей.

Аудит юзабилити является полезным не только для оптимизации каких-либо ресурсов, но и для концентрации на главной цели, ради которой открыт ресурс. Главная задача оптимизирования — отыскать ошибки на ресурсе, уделить значительное время для упрощения навигации, а также оптимизировать предоставление информации пользователям, но аудит юзабилити — это всего лишь первая маленькая крупица оптимизации ресурса. После, необходимо провести анализ, некоторые правки, изменение скриптов и так до полной оптимизации.

Анализировать статистику сайта можно следующими ресурсами, Яндекс. Метрика или Google Analytics. Также существует ресурс Visual Web Optimizer, который позволит узнать, как пользователи относятся к оптимизируемому ресурсу. Самым трудным для оптимизации сайта является адекватное наполнение его интересным контентом.

С помощью юзабилити необходимо добиться, чтобы текст был наиболее прост и понятен, слова должны быть просты для восприятия и обязательно с ключами так, как тексты для интернет - ресурсов создаются для пользователей, которые должны легко найти информацию. Именно поэтому, необходимо расставить ключи таким образом, чтобы пользователи нашли через систему поиска только интересующее их содержание, но в контенте оптимизируемого ресурса.

Администратору ресурса будет тяжело угадать, нашёл ли юзер то, что нужно, и сколько он потратил времени на изучение ленда? Для этого необходимо, чтобы текст контента обязательно был структурированным по смысловым блокам, а также разделен таблицей, или какой-то дизайнерской составляющей. Существуют специальные буллиты и триггеры, которые помогут в этом трудном деле. Обязательным условием оптимизации сайта является предоставление контактной информации на ленде так, как это повысит уровень доверия пользователей ресурса.

Рассмотренные выше способы оптимизации сайта, это всего лишь несколько направлений. Каждый интернет - сайт должен быть индивидуален, поэтому необходимо анализировать поведение юзеров на ресурсе, изучать их основные потребности, делать правильный вывод и реализовывать свежие решения — это девиз каждого администратора!

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб