5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Продвижение сайтов. Текстовые факторы ранжирования сайта

Текстовыми факторами ранжирования считается влияние на вывод сайта в результатах поиска текста, размещаемого на странице сайта. При его анализе поисковая машина оценивает релевантность содержания текущей страницы заданному поисковому запросу, а уже по этой релевантности и ранжируется сайт.

В общем случае уровень ранжирования зависит от:

  1. Уникальности текста;
  2. Частоты и веса слов;
  3. Семантического ядра;
  4. Длины текста;
  5. Синтаксиса и орфографии.

Фактор уникальности текста

Уникальность текста показывает, что во всемирной паутине нет повторения этой информации, которая относится к базовому текстовому фактору при ранжировании сайтов. Ранжирование начинается с оценки уникальности содержания текста. Ресурсы, разместившие на своих страницах не уникальные тексты, не смогут оказаться в индексе поисковой системы и иметь значимые позиции в выдаче.

Методы создания уникальных текстов

  1. Уникальный текст создает копирайтер, то есть технический специалист;
  2. Текст создается методом рерайтинга - переписыванием текста, изменяя морфологию и лексику с сохранением смысла;
  3. Дополнительный способ создания уникальности - размножение текста путём обработки с помощью специального программного обеспечения.

Семантическое ядро

Слова, относящиеся к тематике ключевого запроса и часто набираемые пользователями в поисковике вместе с ним, называются семантическим ядром.

После определения уникальности текста при помощи специального алгоритма поисковых машин с выделением его семантического ядра, сайт получает более высокий ранг, при условии, если это ядро текста показывает высокую релевантность поисковому запросу. Для успешного поискового продвижения оптимизаторы заранее планируют создание семантического ядра для того текста, который будет размещен на сайте. То есть, оптимизатор не просто берет ключевые запросы, планируемые для продвижения, а составляет окружающий их текст с семантическим ядром, чтобы поисковики сразу не отсеяли сайт из-за не релевантности по поисковому запросу.

Частота и вес слов

Для поискового продвижения раньше закон был такой - релевантность текста определялась по частоте использования ключевого слова. Но такие тексты были малопригодны для чтения, и трудно было выбирать релевантный документ из нескольких, у которых частота употребления ключа была примерно одинаковой. Со временем ввели понятие веса слов документа, названное статистикой TF-IDF, которую применяют все поисковые машины. По данной методике, слова, которые часто употребляются в данном документе, а в других – реже, обладают наибольшим весом. При такой методике учёта веса слов, страницам, «набитым» ключевыми словами, не присваивается высокий ранг. Методика TF-IDF – мера скорее запретительная, чем разрешительная.

Длина текста

Длина текста большой роли в ранжировании не играет. Но от длины текста зависят показатели частоты и веса слов.

Длиной текста определяются параметры статистики TF-IDF для ранжирования сайта. Большинством специалистов SEO в Рунете рекомендуется длина текстов на странице от 1000 до 4000 знаков, которая считается оптимальным количеством знаков для введения нужного количества ключевых слов с необходимой частотой. Многие оптимизаторы считают, что ключевые слова должны находиться друг от друга на расстоянии в 500- 600 символов.

Правильность орфографии и синтаксиса

Текстовый контент сайта должен соответствовать орфографическим, грамматическим, а также синтаксическим нормам русского языка. За этим многие поисковики следят зорко, например, Яндекс. Для оценивания текстового наполнения у поисковых машин имеются свои наработки. Поэтому, создатели текстового контента должны обладать высоким уровнем грамотности.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб