5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Как оценить конкурентность ключевого слова?

Принято считать, что при выборе запросов для продвижения, - балом правит только частотность запроса. Конечно, ее учитывать тоже нужно, но чтобы точнее определить стоимость выхода в топ и примерные сроки, когда это будет достигнуто, нужно учитывать конкуренцию.

Почему конкурентность и частотность – разные вещи? Частотность показывает нам спрос, то есть то, сколько человек ищут что-то. Оценить ее можно, воспользовавшись любой статистикой ключевых запросов, например, wordstat.yandex.ru. Нас же волнует предложение – сколько сайтов и какие предлагают это что-то. Часто это совсем не близкие числа, хотя иногда и совпадают.

От количества и серьезности ваших конкурентов напрямую будет зависеть скорость успеха в продвижении. Как же это оценить?

  1. Количество сайтов в выдаче. Введя запрос, вы увидите, сколько всего найдено результатов. Само собой, чем их больше, тем больше потенциальных конкурентов.
  2. Количество именно главных страниц в выдаче. Чем больше главных страниц, тем серьезней конкуренция. Если в топ можно вывести только одну хорошо оптимизированную страницу, а не мощно прокаченную главную, - это хороший знак.
  3. Прямое вхождение ключевого слова в тайтл. Тайтл является одним из самых важных элементов внутренней оптимизации. Если он используются для продвижения по данному запросу – значит, в дело идут наиболее эффективные методы и конкуренция существенная.
  4. Количество объявлений в контекстной рекламе. Реклама является своеобразным дополнительным маркером – чем больше компаний использует этот запрос, тем больше на него спрос.
  5. Типы сайтов в выдаче. Посмотрите на ваших конкурентов. Кто они? Мощные всероссийские интернет - магазины, местные корпоративные сайты, каталоги организаций, странички на форумах или блогах. Если конкуренты серьезные, учтите, что в Яндексе используется метод регионального ранжирования, и ваш местный качественный сайт вполне может справиться даже со столичным гигантом в вашем регионе. Если выбранный вами запрос включает в себя название города, то серьезную конкуренцию могут составить крупные справочники предприятий. Их посещает так много человек, что они весьма прочно держатся на топовых местах. Если запрос коммерческий, то с форумами и блогами вы справитесь достаточно быстро, если будете заботиться о качестве своего сайта.
  6. Качество сайтов - конкурентов. Сайты с морально устаревшим дизайном и давно необновлямые вы сможете сместить через некоторое время. Какой бы у них не был возраст и траст, при постоянной работе над качеством вашего сайта вы их обойдете. Если же вы видите живые сайты, по которым просто видно, что над ними работает ни один человек, придется потрудиться и потратить время. Заодно вы можете понаблюдать, как эти сайты достигли топа. Оцените их оптимизацию, тексты, посмотрите, что прописано в метатегах, как часто они обновляются и так далее. Эта информация в некотором роде станет для вас руководством к действию для продвижения своего сайта.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб