5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Как учитывать поведенческие факторы при раскрутке сайта?

При планировании раскрутки своего сайта не стоит забывать о так называемых поведенческих факторах – оценке поведения пользователя на самом сайте и во время его поиска. Идеального поведенческого фактора не существует, так как только сравнение с конкурирующими продуктами может опустить или поднять веб - сайт в поиске. Следовательно, чтобы улучшить поведенческие факторы сайта, необходимо анализировать его составляющие и дорабатывать их.

Как правильно оценивать ПФ?

Для правильной оценки поведенческих факторов можно использовать специальные бесплатные сервисы, такие как Гугл Аналитикс и Яндекс Метрика. Они покажут посещаемость сайта и, к тому же, смогут указать на главные ошибки, которые стоит исправить. Провести анализ ПФ могут также и специалисты – такая работа будет намного качественнее, но и дороже.

Откуда же поисковые системы узнают информацию о поведенческих факторах? Существуют три основных источника информации: собственная выдача, системы статистики, тулбары и браузеры. Все эти инструменты предоставляются системами бесплатно, взамен на информацию о сайтах.

Виды поведенческих факторов

Существует несколько видов таких факторов

  • поведение посетителя на сайте;
  • повторные возвращения на сайт, добавление его в закладки;
  • переходы и клики по внешним ссылкам;
  • навигационные факторы;
  • непоисковые факторы.

Сегодня можно увидеть специальные программы, которые накручивают поведенческие факторы как с человеческим участием, так и автоматом. Но системы стараются бороться с подобными «накрутками» и, пессимизируя сайт, поступают достаточно жестоко.

Способы улучшения ПФ

CTR (click trough rate) помогает оценить причины, по которым некоторый процент посетителей должен был кликнуть на вашу ссылку, но кликнули на другую. Оттолкнуть посетителя может и смысл слов, которые вышли в сниппет. Именно поэтому продумывать Description и Title необходимо так, чтобы посетитель был уверен, что на вашем сайте он найдет ответы на свои вопросы.

Еще один фактор, повышающий привлекательность сайта – это время, которое посетитель на нем провел. Пользователь должен зайти на сайт, пробыть там долго и двигаться внутри сайта все глубже и дальше. В этом помогут интересный и продуманный контент, уместные внутренние ссылки, грамотная перелинковка.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб