5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Логотип к материалу о видах CMS

Система управления контентом (содержимым) сайта – так дословно переводится с английского языка выражение Content Management System. Сокращенное название данных систем более известно как CMS. Иногда в просторах интернета можно встретить такое название как «движок сайта», что в принципе также означает CMS.

CMS позволяет пользователю, не владеющему знаниями в области PHP, HTML и CSS, достаточно легко и быстро создать свой сайт и разместить необходимый материал. Система управления обычно имеет графическую оболочку, в которой без труда разберется любой пользователь. Также к CMS можно подгрузить шаблоны и новые темы, подключить различные плагины и дополнения, которые расширяют возможности и функционал работы, защищают от несанкционированного доступа, ведут статистику, ну или просто украшают сайт.

Любой поисковик в интернете выдаст огромное количество всевозможных систем для управления содержимым сайта.

Все CMS можно разделить на некоторые основные группы:

  1. Платные (коммерческие) CMS. Также их называют «коробочные». К плюсам данных систем можно отнести универсальность использования, а также поддержка со стороны разработчиков. Минусом платных систем является закрытый исходный код. Поэтому, при необходимости решения нестандартных ситуаций, тяжело на данных CMS реализовать некоторые моменты. Наиболее известные платные продукты – 1C-Битрикс, NetCat, AMIRO.CMS.
  2. Бесплатные CMS, являются Open-source, то есть имеют открытый исходный код. Наиболее популярная группа CMS. Системы управления из этой категории можно использовать как угодно, можно разработать свой индивидуальный дизайн и функционал (используя открытый исходный код), также можно свободно распространить сколько угодно копий программы, можно улучшить и опубликовать свою версию. Наиболее популярные: Joomla!, WordPress, Drupal.
  3. Студийные CMS. К данной группе можно отнести индивидуальные CMS (практически у каждой web-студии имеется такая система), разработку и поддержку сайтов на которых может осуществить только сам разработчик. Популярность таких систем постепенно падает, так как практически все студийные CMS имеют закрытый исходный код, и, разработав сайт, студия «привязывает» к себе клиента.

Можно сказать, что все системы для управления имеют как плюсы, так и минусы, поэтому отнестись к выбору CMS следует достаточно серьезно. Для реализуемого проекта, будь то интернет-магазин, блог, информационно-развлекательный портал, или же просто сайт-визитка, может прекрасно подойти не только платный продукт но и бесплатная система, поэтому стоит потратить время на изучение возможностей систем управления контентом.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб