5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Логотип к статье основные аспекты технического задания на разработку сайта

Каждый менеджер, который принимает заказ на создание сайта, прежде всего начинает работу с ознакомления с техническим заданием, составленного клиентом. В случае, если оно отсутствует, ему нужно самостоятельно его разработать и обговорить с заказчиком.

Следует помнить, что ТЗ является не только обычным списком требований, а, по сути, специальным документом-договором, который будет регулировать различные организационные и финансовые взаимоотношения – в нем оговорен алгоритм исполнения, детали разработки и конечный результат. Поэтому нужно обязательно знать, как правильно создать ТЗ (техническое задание) на разработку сайта. При разработке ТЗ фигурируют несколько обязательных участников, а именно: программист, дизайнер, менеджер проекта, клиент. ТЗ согласует процесс взаимосвязи между этими ведущими «звеньями» проекта, во избежание разногласий между участниками, которые будут принимать участие в написании сайта.

В техническом задании обязательно должна присутствовать общая информация о документе и сайте в целом: информацию о клиенте-заказчике и исполнителях, назначение и название будущего сайта, цель создания и задачи будущего веб-ресурса, описание аудитории, расшифровка терминов и определений, рамки выполняемого проекта, информационная архитектура и интерфейс (структура сайта, шаблон каждой страницы, табличное описание контента).

Отдельный информационный раздел должен касаться основных требований к проекту. Опытные менеджеры выделяют следующие: технические требования к системе и к персоналу, надежности, эргономике и технической эстетике, защите информации и ее сохранности при форс-мажорных ситуациях, видам обеспечения, программным и техническим средствам, информационному обеспечению. Также в ТЗ могут быть изложены и другие специфические требования.

В процессе ведения подобных веб-проектов вы заметите, что иногда возникают ситуации, которые выходят за рамки ТЗ. Не всегда на момент написания документа можно с уверенностью знать, каким будет окончательный вариант контента на сайте, который заключается в точном количестве информационных страниц, размещении графических элементов. Желательно, чтобы у вашего клиента всегда перед глазами был перечень того, что ему нужно продумать, подготовить и вместе с вами отредактировать. Бывают нюансы, когда ваша команда что-то упустила, или возникла нештатная ситуация, которая не могла быть заранее предусмотрена. Все это – позитивный опыт, который поможет вам в дальнейшем развивать проект, внося в него новую информацию, которая поможет решать проблемы.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб