5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Логотип к статье о том почему SEO разделяется на белое и черное?

В рамках SEO–продвижения сайтов под поисковые системы – существует сегодня множество схем раскрутки интернет-проектов и инструментов, используемых при реализации этих методик. Однако, эти схемы и инструменты имеют, так сказать, окраску – черную или белую. Проще говоря, «белые» методы продвижения являются легальными, а «черные» противоречат правилам поисковых систем.

Как же понять, какие из способов разрешены, а какие могут не понравится поисковикам?

Белое «SEO»

Интернет-проекты, для улучшения показателей которых используются исключительно легальные методы, никогда не получат каких-либо санкций со стороны поисковых систем (ПС)– не попадут под фильтры, не будут понижены в выдаче, не будут выкинуты из индекса. Такие сайты с течением времени становятся все более уважаемыми и «благонадежными» в глазах ПС, очень медленно, но верно двигаясь к ТОПу выдачи. Легальность = стабильность. Можно не опасаться неприятных неожиданностей, судорожно проверяя показатели после каждого АПдейта в страхе в одночасье скатиться с первой страницы выдачи или оказаться забанеными. Но и головокружительных результатов добиться вряд ли удастся. На «законное» продвижение нередко уходят годы.

При «белом» продвижении основной упор делается на качественный, уникальный и интересный контент, грамотное юзабилити «под пользователя», контекстную рекламу, e-mail-рассылки с конкурсами и подборкой самых интересных материалов, социальные сети, а также бесплатные и естественные ссылки и статьи о Вас. Долго, муторно и упорно, не нарушая правил можно добиться неплохих результатов. Но нужно быть готовым к тому, что путь «белого» СЕО на вершину выдачи тернист.

«Черное» SEO

Теперь поговорим о нелегальных, но столь заманчивых способах повышения позиций в выдаче и объемов трафика. Сколько бы ни боролись поисковые системы с «чёрными» СЕОшниками, но все тщетно. Недобросовестные мастера в погоне за быстрыми позициями и легким трафиком активно применяют противозаконные методы вопреки возможным санкциям.

Итак, что же относится к таким способам?

  • Во-первых, воровство контента. Адекватным мер по защите уникального контента от «воришек», к сожалению, все еще не придумано, поэтому очень часто бывает так, что хорошие покупные тексты бесстыдно растаскивают у первоисточника, присваивая контент себе. В итоге, не везет ни первым, ни вторым при обнаружении поисковыми роботами дублирования контента.
  • Во-вторых, покупные ссылки. Наращивание ссылочной массы через биржи ссылок – самое распространенное нарушение в области SEO, потому как естественные ссылки добывать значительно сложнее, а заморачиваться с этим готов далеко не каждый. Ну, и объемы там, соответственно, немаленькие.
  • В-третьих, это переспам. Почему-то считается, что если вставить на странице, в метатегах и во внутренних ссылках много-много раз ключевое слово, то позиция в ТОПе по этому запросу гарантирована. В общем-то, так оно и есть. Ровно до момента наложения фильтра за переспам.
  • Ну, и в-четвертых, отличным методом считается «клоакинг» - способ при котором пользователь и робот ПС видят на страницах сайта совершенно разную информацию.

Коротко говоря, основной сутью методов «черной» оптимизации является создание сайта в первую очередь под поисковые системы и их роботов, а не для пользователей-людей. Соответственно, качество подобных сайтов весьма сомнительно.

Именно поэтому различают «черное» и «белое» SEO, потому что сайты, продвигаемые легальными путями и ресурсы, раскручиваемые противозаконными методами, качественно различаются как день и ночь, чёрное и белое.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб