5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Логотип к статье о продвижении в социальных сетях

На сегодняшний день среди сотен миллионов сайтов в мировой сети интернет самыми популярными по посещаемости являются два вида интернет-ресурсов: поисковые системы и социальные сети. Каждый день миллионы пользователи обращаются с запросами к поисковикам и общаются посредством соцсетей. Именно поэтому существует два основных направления продвижения – SEO (в поисковых системах) и SMM и SMO (в социальных сетях). Сегодня мы поговорим более предметно о втором направлении.

Терминология "социального" продвижения.

Для начала поясним терминологию:

  • SMM - Social Media Marketing – маркетинговые кампании, в основе которых лежит привлечение внимания к проекту или продукту и повышение его узнаваемости через социальные сети.
  • SMO - Social Media Optimization – оптимизация сайта под социальные медиа для увеличения количества его посетителей и трафика.

То есть по сути своей понятия это очень близкие, родственные, но SMM значительно шире своего узконаправленного коллеги.

Социальные сети – это обширная разновозрастная аудитория, где можно найти клиентов практически для любого бизнеса и проекта и собрать немалый трафик. Разумеется, при правильном построении продвижения.

Последовательность действий при продвижении через социальные сети.

1) В первую очередь, начиная продвигать свой сайт или продукт в соцсетях, нужно определиться, что именно таким образом Вы собираетесь раскрутить. Существует целых пять вариантов: сайт, услуги, товары, компания и бренд. Ошибочно полагать, что можно убить всех зайцев одним выстрелом. Ведь под каждые цели – свои методы. Именно на этом этапе ставятся задачи продвижения в целом – то есть решается вопрос «зачем?».

2) Определившись с ответом на вопрос «что», необходимо задуматься «для кого?», то есть о своей целевой аудитории. Мужчины или женщины, молодежь или более старшее поколение, спортсмены или геймеры, холостяки или замужние домохозяйки. Для кого предназначается то, что Вы продвигаете? Очень важно осознавать это для успеха методов SMM и SMO.

3) Не хвататься за все и сразу, а подобрать одну-две социальных сети для начала, наиболее подходящие под Вашу тематику и специфику контента. Самыми популярными для продвижения на сегодняшний день является Фейсбук, ВКонтакте, Твиттер, Одноклассники и Ютуб. Важно понимать каждую из особенностей данных медиаканалов – например, что в Твиттере допустимы только короткие сообщения и ссылки, а для Ютуба подойдет только видеоконтент.

4) Выбрав каналы для продвижения, далее следует определиться с инструментарием продвижения и постепенно реализовывать его, двигаясь к поставленным на первом этапе целям.

Основные способы продвижения в социальных медиа.

Какие же методы продвижения бывают в социальных сетях и на что необходимо обратить внимание?

  • Создание тематической группы или канала, если это Ютуб. В профиле обязательно прописываются ключевые слова, адрес сайта, контакты.
  • Публикация новостей и постов, аудио- и видеозаписей с уникальным, цепляющим внимание и злободневным контентом. Особо ценятся картинки!
  • Поиск подписчиков через рассылку приглашений
  • Кросспостинг и ретвитинг, то есть цитирование записей
  • Таргетинговая реклама
  • Общение с подписчиками в комментариях
  • Переманивание аудитории у конкурентов

При грамотном применении вышеописанных методов и терпеливом ведении SMM-кампании в скором времени Вы ощутите прилив трафика и заинтересованных пользователей и клиентов. Главное – не перебарщивать.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб