5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Логотип к статье о том что такое юзабилити сайта

Термин юзабилити сайта подразумевает простоту и удобство использования. Ясность страницы сравнима с освещённостью витрины. Большое количество бесполезной информации в интернете, приводит к тому, что пользователь затрачивает на просмотр страницы 20-30 секунд. За эти несколько секунд необходимо предоставить информацию, которая заинтересует читателя страницы.

Сложные по своему оформлению сайты очень редко находят лояльных клиентов. Удобный интерфейс даёт возможность находить нужную информацию самостоятельно, не прибегая к помощи менеджеров. Сейчас уровень юзабилити рассматривается как преимущество компании.

Для юзабилити сайта применим принцип: самое простое – самое лучшее. Использование типичных приёмов располагает пользователя к дальнейшей работе на странице, так как он знаком с предлагаемым интерфейсом.

Навигация:

  • навигация должна быть по возможности одинаковой на всех страницах;
  • размещение логотипа. Как правило, верхний левый угол;
  • шапка и «подвал» обеспечиваются контактной информацией;
  • все страницы должны содержать меню первого уровня;
  • в обязательном порядке должно быть название раздела;
  • все имеющиеся ссылки должны выделяться на всех страницах.

Главная страница характеризует весь сайт и без преувеличения можно сказать, что является его лицом. Для объяснения цели создания ресурса применяется приветственный слоган. Желательно размещать периодически обновляемую информацию. Немаловажно размещение выгодных предложений, обзор сервисов, которые более детально раскрываются в основном содержании страниц сайта.

При написании текстов необходимо донести до пользователя основную мысль в максимально сжатом виде. Начало текстов целесообразно начинать выводами, с постепенным их обоснованием. Самая интересная информация должна находиться в начале текста.

Очень важно применять легко читаемый шрифт. При использовании дизайнерских приёмов по зрительному восприятию страницы, за раскрашенными элементами, должен хорошо читаться текст. Не следует увлекаться раскрашиванием текста – не более 4-х цветов. Цвет фона и текста должен быть максимально контрастным. Нецелесообразно применять мигающий текст или же бегущие строки.

Всегда нужно помнить, что пользователи могут иметь различные потребности и возможности. Доступность ресурса для любых посетителей должны обеспечить разработчики.

Наша Рассылка

Еженедельные новости, материалы о информационных технологиях и веб